Если вы имеете ввиду "группы рунической магии", то я вообще не придерживаюсь такого разделения старшерунического строя. Кроме того, в "Речах Сигрдривы" (откуда пошли названия "групп") вообще нет упоминаний о рунах именно старшего футарка (упоминаются руны исландского футорка - Нужда и Тир) и между "Старшей Эддой" и старшим футарком - пропасть в несколько веков и пары тысяч километров.Siganduz писал(а):Если я не ошибаюсь, в нем нет ни одной целящий руны,
Ну, пусть утверждают - мне лично нет до того дела ))Siganduz писал(а):а Тейваз по утверждению некоторых авторов может провоцировать скандалы.
И это тоже - чья-то личная ассоциация.Siganduz писал(а):Кроме того, эта руна связана со смертью и, в первую очередь, с гибелью в бою.
Неизвестно, совсем неизвестно. Соответствия рун, опять же, старшего древнегерманского футарка стихотворным произведениям древней Исландии - на уровне догадок, домыслов, мнений, а не фактов.Siganduz писал(а):Известно, что она входит в двенадцатое из рунических заклятий, перечисленных в "Речах Высокого", – заклинание, позволяющее общаться с мертвыми.
Что я вкладывал в те две руны Тир: во-первых, графическая форма руны напоминает (если не является) копье. Копье - древнейший символ власти, причем, не только у скандинавов, а у них копье Гунгнир -атрибут верховного бога Одина. Была традиция метать копье перед битвой, посвящая врагов Одину. Копье метал, естественно, вождь, предводитель, конунг. Во-вторых, изначально Тир был верховным божеством и только спустя время его культ был смещен культом Одина. В-третьих, этимологически имя "Тир" означает "бог".
Так или иначе, копье есть символ власти конунга – земного (т.е. человека) или небесного (бога).
И самое интересное: существовало поверье (даже – вера), что конунг обладает некоторыми сверхъестественными способностями в силу своего высокого статуса, например, «удачей конунга», которая распространялась на его подчиненных и к которой можно было взывать в трудный час. А еще верили, что конунги способны исцелять наложением рук, т.е. «целящие руки» - это руки конунга. Тир, бог войны, изначально верховный бог, дарующий победу, ибо война ведется не для самого процесса, а ради победы или Один, более поздний верховный бог, которому дверги выковали Гунгнир, также являющийся конунгом-предводителем войска Асгарда – к кому, например, взывать уже не столь принципиально, а принципиально понять суть.
Резюме: руна небесного конунга, способного исцелять руками, повторенная дважды (ибо – руки, а не рука) + аллитерация. Можно перефразировать немного иначе, т.к. в «Речах Сигрдривы» руна Тир упоминается как «руна победы», значит, в данном случае, «руна победы над болезнью».
Могу добавить и еще: с Тиром связан эпизод, когда он пожертвовал рукой, чтобы пленить Фенрира, а в древних рунических заклинаниях, когда изгоняли болезнь, то идентифицировали ее с Волком, т.е. врагом. Я как-то приводил пример именно такого заклинания в блоге.
Мне лично трудно увязать Тира со скандалами, ибо сам Тир считался богом правосудия и порядка, закона, «стражем храмов», а не покровителем распрей. Решимость, самопожертвование, храбрость – вот его отличительные черты и приписывать какие-то несвойственные качества я не вижу достаточных оснований.