Вышиваем желание

Домоводство. Рецепты.

Модератор: 7Angel

Аватара пользователя
Танюта
Я не волшебник, я только учусь!
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 16:33
Откуда: Любовью напоенное царство

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение Танюта »

Вышила пару птичек, которые находятся в сердечке из роз.
Результат - новые отношения :love:

Творите, девушки! Мы - волшебницы!!! :cha:
Мои сказки на www.dardeva.ru
Аватара пользователя
Василиса-царевна
Мастер
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Пол: Женский

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение Василиса-царевна »

Изображение
Аватара пользователя
Misterya
Наставник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 09:11
Пол: Женский
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение Misterya »

Парвати писал(а): Misterya, только ж ты узелки не вяжи, их не должно быть. :senks:
Дошла до правого ангелочка - нашла 2 французких узелка на глазках.
Жизнь-это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас другие планы.
Аватара пользователя
Василиса-царевна
Мастер
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Пол: Женский

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение Василиса-царевна »

Misterya писал(а):
Парвати писал(а): Misterya, только ж ты узелки не вяжи, их не должно быть. :senks:
Дошла до правого ангелочка - нашла 2 французких узелка на глазках.
Я имею в виду те узелки, когда новую нитку вставляешь в иголку, закреплять без узла на конце нитки, вот. :senks:
Аватара пользователя
Василиса-царевна
Мастер
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Пол: Женский

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение Василиса-царевна »

Солнечная колесница

Cолнечные боги индоевропейских народов перемещались по небосводу либо верхом, либо в колеснице или ладье (вспомним греческого Гелиоса, египетского Ра, или индийского Индру). Древнейшие изображения Солнечной Ладьи были найдены среди наскальных росписей в Скандинавии. Тянула эту ладью пара водоплавающих птиц.
Ладья с впряженными в нее лебедями встречается в мифологии этрусков, греков, и пра-славян. Но у греков на ней передвигается по небу Аполлон. У пра-славян же возничий – это Солнечная Дева. При раскопках на территории Польши были найдены бронзовые браслеты с изображением лебединой ладьи без седока. А в Сербии отыскались бронзовые же статуэтки Девы-Солнца, стоящей на колеснице с впряженными в нее птицами.
Вообще, славянские мифы представляли путь Солнца как бесконечный замкнутый круг. Днем светило движется над нашим миром. На закате оно опускается под землю и проходит «над Тем Светом», где обитает нечистая сила и души мертвых. Утром же Солнце возвращается обратно к людям.
Во время этого путешествия светило пользуется двумя разными средствами передвижения. Днем его колесницу везут по небу крылатые кони. Ночью же, чтобы пересечь подземную реку, оно пересаживается на ладью, тянут которую водоплавающие птицы: гуси, лебеди или утки.
Русские мастера выражали идею движения Солнца над обоими мирами, впрягая в колесницу или ладью фантастических животных: полу-уток, полу-коней. Это могли быть птицы с лошадиными головами, или, наоборот, лошади с лебедиными клювами. Костяные подвески с изображением таких «гибридов» были найдены близ Новгорода, и датируются учеными 11м веком.
Традиционная русская вышивка знает оба образа: и Ладью, и Колесницу. И конечно же, возничий на ней – всегда и только Солнечная Дева. Мужской аспект Солнца – Даждьбог – изображается всадником (да, кстати, почти и не встречается в деревенских вышивках).
Вышитая повозка Солнца всегда изображается с двумя головами животных (ладья – с птичьими, колесница – с лошадиными), но направленными в разные стороны (этакий Тяни-Толкай). Одна этнографическая теория трактует это как символ летнего солнцестояния: солнцеворот делит год пополам, а Солнце владычествует над обеими половинами – и прошлой, и будущей. Другая же точка зрения объясняет такую фигуру как всего лишь фронтальную проекцию колесницы с двумя впряженными животными. В самом деле, ведь когда древние мастера делали объемные металлические фигурки колесниц, они «впрягали» в них двух вполне нормальных созданий, а не одно двухголовое чудище.
Однако, вышивка изображает ездовых животных Солнечной Девы очень схематично. От этого часто непонятно, кто именно показан: лебеди или кони. Но поскольку деревенским мастерицам было далеко не все равно, что же они изображают (и, следовательно, какой смысл понесет их вышивка), то в рисунок встраивался «опознавательный знак», по которому зрителю сразу становилось ясно, Ладья или Колесница перед ним.
Солнечная Ладья изображается лежащей на поверхности воды (которую представляют зигзаги под дном ладьи). Напротив, Колесница опирается на две или четыре пары стилизованных «лошадиных ног». А чтобы подчеркнуть, что это не просто «баба на телеге», а как-никак Солнце по небосводу едет, между ногами коней помещали птиц, розетки-звезды, а иногда и солнечный крест. И, разумеется, Ладья, кони-птицы и платье Девы расшивалось зигзагами или мелкой клеткой, чтобы создать впечатление пестроты – которая еще с палеолита является указанием на спиритуальную, потустороннюю природу изображаемого персонажа.
Как сущность, связанная с Солнцем, Ладья и Колесница тоже были знаками оплодотворяющей мощи светила и заклинаниями на будущий урожай. Поэтому их вышитые изображения часто украшались ветками и цветами, растущими прямо из тела ездовых животных, а то и самой колесницы.
Если же говорить о географии распространения этих символов, то ладья была более популярна на Севере России, особенно среди поморов. В Центральных губерниях она встречается реже, а Украина и русский Юг не знают ладьи вообще.
Несмотря на откровенно языческое происхождение и символику композиции с ладьей, ее изображения благополучно проникли в искусство русской православной церкви. Там они использовались как декоративные, «бессмысленные» элементы на каемках храмовых фресок, или на чугунных оконных решетках монастырей (впрочем, «церковные» ладьи несли на себе вовсе не Солнечных Дев, а изображения Креста).
Когда же ритуальная вышивка вступила в пору своего окончательного упадка (а именно, после реформы 1861 года) Солнечная Дева на Колеснице стала постепенно превращаться во что-то растениеподобное. В этом она повторила судьбу другого женского персонажа вышивок – Матери Макоши. Но если в случае с Макошью трансформация в «женщину-вазон» хотя бы была связана с сутью искажаемого символа – плодородие можно выразить и через Мать, и через Древо – то Солнечная Дева просто «пострадала за компанию»: в самом деле, если вместо одного женского персонажа можно изобразить цветочный горшок, то почему бы не сделать то же и с другим?

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Василиса-царевна
Мастер
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Пол: Женский

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение Василиса-царевна »

Световая Роженица

Обратившись к собственно русским мифам и легендам, можно заметить следующую особенность: сказки русского Севера изобилуют упоминаниями Оленей, олених-важенок. В одном из преданий говорится, что на Севере иногда из туч небесных “падают оленьцы малые”, “оленята”. Олени или лоси это основной мотив древнерусских вышивок, причем почти всегда в той или иной связи с Севером и летом. Олень, лось — священный символ северной половины “русского круга” Гардарики. Этот Олень всегда сочетается также с Солнцем, Светом, Небом, Благом.
В русском фольклоре, например, в загадках, солнце имеет женский облик: «Что такое: Красная девушка в окно смотрит? – Солнце».
В сказке «Конек-горбунок» солнце – всесильная солнечная Дева.
Этот образ — синхронный символ Женщины-Года, Световой Девы, Небесной Матери, Женского Эона.
Одним из фундаментальных сюжетов русских вышивок — а именно вышивки сохранили наиболее архаическую тематику — является образ Роженицы, окруженной с двух сторон Оленями (или конями со всадниками). Ни один образ не повторяется с такой настойчивостью и с таким постоянством. Иногда Роженица имеет зооморфные черты и изображается с оленьими рогами. Роженица русских узоров представляет собой женскую распростертую фигуру в форме лягушки или дерева, между ног которой находится либо человеческая фигура, либо голова олененка, либо круг, либо узор в форме руны & yr.
Самый типичный узор Световой Девы-Года изображает ее с поднятыми руками между двух оленей с рогами. Поднятые руки и оленьи рога являются узорным развитием руны ilx, “оленьей руны” или символом верхней, летней половины годы. Сами олени по обоим сторонам означают две половины года: одну восходящую, весеннюю, другую — нисходящую, осеннюю.
Оба оленя иногда представляются сращенными между собой, что подчеркивает неразрывность года. Подчас в менее архаичных узорах олени заменены двумя конями с всадниками. Нетрудно узнать здесь архетип Слейпнира, восьминогого коня Одина, который, согласно Вирту, также представлял собой две половины года: четыре ноги относятся к весне (первый конь на русских вышивках), другие четыре — к Осени (второй конь). Характерно, что очень часто кони и олени несут на себе знаки солнечных колес.
Показательно, что и сама фигура Световой Роженицы всегда бывает симметричной, так как будто она разделена надвое невидимой осью, Осью Мира, которую она собственно собой и представляет.
Световая Дева — Лада — имеет свои прототипы в древнейших наскальных рисунках, найденных на территории русского Севера. Там этот образ схематизирован и упрощен предельно.
Здесь мы видим между ног Роженицы голову младенца, эквивалентного Солнцу, Свету Мира, “рождающемуся” в великий праздник Зимнего Солнцеворота, в сердце Зимы. И когда это посленовогоднее солнце — солнце-младенец, световой богатырь — начинало расти не по дням, а по часам.
Кроме чисто годового календарного смысла Световая Роженица — иногда Световая Лосиха (и надо отметить, что созвездие Большой Медведицы когда-то называлось русскими созвездием Лося!) — может быть соотнесена с самим пространством Гардарики-Руси. Тогда Оленьи Рога и Голова Девы относятся к северу России вплоть до Скандинавии и Карелии, туловище богини и двух лосей — к центру от Пруссии до Урала, и, наконец, ноги к Карпатам и землям между Азовом и Каспием. При этом важно заметить, что Гиперборейская Дакия с ее культовым центром нордического Аполлона соответствует именно новорожденному Солнцу Зимнего Солнцеворота, Чудесному Ребенку, Световому Богатырю, Тайному Сокровищу. Таким образом, Световая Дева-Год в сакральной географии отождествляется с самой Русью, которая национальным сознанием воспринимается как Световая Жена, и в христианской перспективе как земное воплощение Царицы Небесной, Богородицы, считающейся высшей покровительницей и тайной душой России.
В славянских текстах, связанных с богиней Дал (Ал), крест на теле убитого оленя – знак его божественности. Поэтому нельзя убивать «меченых»: с крестом, с золотыми рогами, так как это сама богиня в облике оленя. Нарушивший запрет гибнет или, еще хуже, погибает его потомство. Обычно Дал принимает облик оленя белого цвета.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Василиса-царевна
Мастер
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:14
Пол: Женский

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение Василиса-царевна »

Украшения должны иметь обережную силу

Для социальной «защиты» важно, чтоб украшение улавливало (запутывало) взгляд других людей, отводя его от непосредственно энергетических центров. Взгляд имеет собственную силу и его заряд формируется состоянием человека, так есть гневный взгляд, добрый, завистливый и т.д. вот от такого то влияния и оберегают наши украшения.

Роль украшений одежды в сохранении энергетического потенциала человека.
Энергия человека, которая содержится в потенциальном (тонком) состоянии, имеет свою структуру и узлы, которое известны нам как энергетические меридианы и система чакр человека. Энергетический потенциал человека всегда очевиден, хотя возможно мы и не отдаём себе отчёта о том, что мы видим, так мы имеем мнение о человеке, которого видим впервые, которое рождается именно из этой очевидности энергетического состояния. Точно так же не вполне осознанно мы «видим» энергетически важные узлы других людей и их состояние и своим отношение влияем на них, опять же, редко когда осознанно.

В древности, когда возникла культура украшений у людей было иное виденье вещей и то, на что мы сейчас не обращаем внимание, было предметом пристального внимания, люди видели влияние на своё состояние других людей и видели, как это происходит и для того, чтоб оградить себя от нежелательного и по возможности преобразовать его в приемлемое, были изобретены разные способы корректировки и одно из них украшения тела и одежды.

Украшения по сути были функциональными оберегами, призванными создать нужное влияние окружающей социальной среды. Если сейчас мы присмотримся к тому где располагаются украшения, то увидим что они находятся там, где есть значимые энергетические узлы. Так для женатого человека на Руси обязателен был широкий пояс, который оберегал от влияние на два узла сразу на Зарод (сексуальный) центр и Живот, оба этих центра важны в социальной и семейной жизни. Так утратившим социальную дисциплину мужчинам говорят «распоясался», к женщинам «распустилась».
Итак мы имеем множество всяких, браслетов, колье, поясов и поясков, головных украшений и много чего ещё, каковы же механизмы «работы» этих оберегов?

Для началу выделим две разновидности одна это то что в основном «работает» в социальной среде, другая универсальна и «работает» так же в исходной (Природной) среде. К Социально ориентированным следует отнести украшения, которые сделаны из искусственных вещей такие как вышивки, бисерное плетение и тому подобное, имеющие рукотворное происхождение. Украшения, которые состоят из природных материалов металлы, камни и т.д. имеют более широкий спектр влияния. Комбинации материала, цвета, формы дают возможность формировать обереги самого различного назначения. Каждая вещь в нашем мире имеет собственное излучение, которое и привносит коррективы в ауральное строение человека. Для социальной «защиты» важно, чтоб украшение улавливало (запутывало) взгляд других людей отводя его от непосредственно энергетических центров. Взгляд имеет собственную силу и его заряд формируется состоянием человека, так есть гневный взгляд, добрый, завистливый и т.д. вот от такого то влияния и оберегают наши украшения.

Ещё не так давно, каких то 100 лет назад, вышивкой занимались почти все женщины не зависимо от социального происхождения, потому что эта практика давала множество положительных навыков, таких как терпение, художественный вкус, кроме того закладывались «магические» навыки. При вышивании, т.е. пристальном внимании к ограниченному объему пространства, внимание человека наслаивает, мысль на предмет творчества, делая предмет намагниченным , который приобретает «магические» свойства, + к уже исходным задаваемыми материалом, цветом и формой.

И вышесказанного наверно становится понятным, что вышивать свою одежду лучше всего самостоятельно или доверять это людям, которые понимают предмет досконально и имеют соответствующие качества. Хотя, конечно, номинально яркая вышивка будет делать свою «работу», притягивая к себе взгляды людей, а витеиватый узор «запутывать», цвет стимулировать эмоции, но ничего не сравнится со сделанным в сознательном сосредоточении и культивацией заданных эмоциональных и ментальных параметров. Так рубаха, вышитая влюблённой и подаренная любимому, будет сравнима по свойствам с боевым панцирем. А вспомните сказки, где любимая дарит на дорогу возлюбленному полотенце, с наказом утираться только им, т.е. не допускать к телу на чужбине инородного.

И ещё, если у вас есть украшения из ширпотребовского ряда, то включите в него свой элемент, индивидуализируйте в согласии со своим настроением и намерением.
sunny0range
Интересующийся
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 11:13

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение sunny0range »

Девушки! Это правда! Я не знала, но так и работали символы. После вышитого парусника карьера шла в гору, а вышитого домика -купила двухкомнатную квартиру.
Аватара пользователя
Bird
Уважаемый
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 08:53
Пол: Женский

Re: Вышиваем желание

Непрочитанное сообщение Bird »

Девочки,хочу с вами сайтом поделиться.
Мне кажется для начинающих просто кладезь наглядной полезной информации.
http://zlataya.ucoz.kz/
Вот уроки:
http://zlataya.ucoz.kz/publ/sajt/1
И ещё масса полезностей на мой взгляд)
http://zlataya.ucoz.kz/index/narod_uch/0-34
Все мои мечты исполняются, И мне это очень нравится!
Аватара пользователя
Екатерина Мун
Стажер
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 12:26
Пол: Женский
Откуда: Казахстан

Re: Кто любит вышивать?

Непрочитанное сообщение Екатерина Мун »

я тоже люблю вышивать! :cha: Вышиваю недавно, но уже есть три готовые работы. 2 маленькие (ангелок счастья и зайка) и одна средняя (две руки мужская, которая дарит розу женской - в подарок любимому) . В вышивальные приметы? А вот первый раз про них услышала! :) Наверное главное тот смысл, который вкладывать в картину, и те чувства, с которыми их вышивать! (например, возможно если бы Irisa думала о волке, не как о
Irisa писал(а): волка-одиночку (с которым он себя сразу и начал отождествлять)
А как о одном из самых верных и преданных своей возлюбленной животном, то и результат мог быть другим...
Я живу в счастливом мире, полном добра и любви!
Свет изобилия пронизывает меня!
Каждое мое желание исполняется!
В моей жизни каждый миг происходят Чудеса! Ведь я сама их творю :)
Аватара пользователя
док
Уважаемый
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:36
Пол: Женский
Откуда: Киев

Re: Кто любит вышивать?

Непрочитанное сообщение док »

Я тоже люблю вышивать . Жаль времени мало , по-этому все движеться медленно . Темы для вышивки выбираю по фен-шуй. Для северного сектора вышиваю морской пейзаж. Для южного сектора вышила 2 попугайчика на тропических цветах. Есть еще домик в кустах сирени, 2 миниатюры уютного дворика , для семьи. Схемы чаще покапаю , что б не заморачиваться с программами , нитками, канвой. По деньгам покупать все отдельно не дешевле.
Аватара пользователя
Лариса Вик
Начинающий
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 08:38

Re: Кто любит вышивать?

Непрочитанное сообщение Лариса Вик »

Irisa Я вышила мельницу :cha:,и у меня сбылось мое желание :urra: Вышила давно, забыла здесь отписаться :blush: Проводов нет, чтобы перекинуть фото вышивки.
Аватара пользователя
Здрава
Я не волшебник, я только учусь!
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:22
Пол: Женский
Откуда: Воркута

Re: Кто любит вышивать?

Непрочитанное сообщение Здрава »

Какая мурчащая темка! А я года три искала схему "Лёд и пламя", нашла, вышивала 6 месяцев. Теперь любуюсь на свою огненную лошадь, просто я родилась в год огненной лошади, поэтому очень хотела её вышить. Вот:

Изображение

Ближе не получилось, так что строго не судите.
"Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь." - Гиппократ
Аватара пользователя
Ole-vasilyok
Стажер
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 06:26
Пол: Женский

Re: Кто любит вышивать?

Непрочитанное сообщение Ole-vasilyok »

Я люблю вышивать)) Позже своткаю свои работы)) Последнее время вышивала подушки)) с афпиканскими мотивами)) Сейчас нашла вышивку "Узел судьбы" -тоже подушка, привлёк очень, начала , загадала желание)))
Возможно всё, для невозможного нужно больше времени!
Ответить

Вернуться в «Мои ОчУмелые ручки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей