ИНЬ и ЯНЬ - согласие противоположностей

Нумерология. О цвете и свете. Гадания.

Модератор: 7Angel

Ответить
Аватара пользователя
Bird
Уважаемый
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 08:53
Пол: Женский

ИНЬ и ЯНЬ - согласие противоположностей

Непрочитанное сообщение Bird »

«Великое Начало породило Небо и Землю, а последние - Инь и Ян. Постоянно изменяющиеся Инь и Ян, то взлетая вверх, то опускаясь вниз, соединяются между собой, образуя явления.

Все они находятся в хаотическом взаимосплетении, расходятся между собой, чтобы снова соединиться, и соединяются между собой, чтобы снова разойтись - это и есть постоянный путь... Небо и Земля напоминают колесо колесницы, которое в своем вращении, завершив один круг, начинает снова, и так без конца. Причем это круговращение всегда и повсюду соответствует своему назначению.

Происходит смена четырех времен года. Приходит то жаркое лето, то холодная зима, то нежная весна, то суровая осень, дни бывают то короткие, то длинные. Все вещи появляются оттого, что они имеют свой источник в Великом Начале и изменяются под влиянием Инь и Ян.

...Порожденные Небом Инь и Ян, Холод и Жара, Сухость и Влага, смена времен года, изменение вещей - все это человеку и полезно и вредно(если вовремя, то полезно, если не вовремя, то вредно). Совершенномудрый, наблюдая за тем, что способствует силам Инь и Ян, и выясняя полезные свойства различных вещей, направляет их на служение жизни человека.»

«Люй-ши чунь цю» Древний китайский трактат


"ИНЬ" и "ЯН"- согласие противоположностей

Многое в нашем мире имеет свою противоположность. Однако обе стороны явления, вещи не исключают одна другую, скорее наоборот, одна нуждается в другой. Потому что без ночи не может быть дня, без страдания нет радости и без жизни нет смерти. Противоположности неразрывно соединены друг с другом, образуя единое целое, как две стороны одной монеты. Такое представление древних китайцев обнаруживается и в корнях нашей культуры. Гераклит, греческий философ, живший около 500 г. до н. э., писал по этому поводу:

«Живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое - это одно и то же, потому что первое превращается во второе, а второе тоже превращается и снова становится первым».

Мы учимся на различиях

Человеческое познание действует в принципе одинаково во всем мире. Все мы воспринимаем действительность, измеряя ее по некоторым своим внутренним критериям. Эти критерии мы разрабатываем сами на основе противоречивых впечатлений от органов чувств. Вот один пример: малыш ощупывает два стакана с молоком. Он устанавливает, что один стакан горячий, а другой - холодный. Таким способом дети и на Дальнем Востоке, и на Западе учатся познавать мир, устанавливая различия и давая им оценки.

Почти у любого понятия есть противоположность Между тем, противоречия помогают нам не только учиться. Без них мир не был бы таким, каков он есть. Одна сторона явления не может существовать без другой. Подумайте вот о чем:

Разве и у вас не бывает так, что вы ощущаете какой-либо дом «большим» только потому, что какой-то другой дом выглядит для вас «маленьким»? Как могло что-либо стоять «справа», если бы ничего не было «слева»? Как мог бы ваш стакан по-настоящему быть «полным» чем-либо, если бы он раньше не был бы «пустым»? Как могло бы небо быть «над» вами, если бы земляне была бы «под» вами? Как вы вообще могли бы быть чем-либо довольны, если бы не знали, что такое недовольство? Могли бы вы действительно ощущать какое-либо дело как «доброе», если бы на другой стороне не было бы «злых» дел? «ИНЬ» - это смерть, «ЯН» - это жизнь.

Древние китайцы дали этим двум сторонам, имеющимся у всех вещей, название «инь» и «ян». Все возможные пары противоположностей могут быть упорядочены под этими двумя понятиями. «Инь» означает женское начало, а «ян» - мужское. «Инь» характеризуют такие свойства как «темное», «холодное» и «пассивное», а «ян» - «светлое», «теплое» и «активное». «Инь» - это ночь и смерть, «ян» - это день и жизнь. Перечень противоположностей можно продолжать долго. Но нужно понять принцип образа мышления.

Значения инь и ян

Инь - женский; темный; мягкий; податливый; влажный; холодный; неподвижный; отрицательный; пассивный; неосознанный; луна; восприятие (чужого); земля; внутренний; быть влюбленным; шум.

Ян - мужской; наружный; сухой; агрессивный; музыка; светлый; горячий; динамичный; положительный; твердый; активный; осознанный; работать; солнце; небо; творчество (свое).

Противоположности образуют одно целое

Чтобы понять принцип «инь» и «ян», важно рассматривать то и другое не как «противников», которые борются между собой. Напротив, противоположности в этом мире, согласно китайскому представлению, нераздельно соединены между собой. И только совместно они образуют «целое». Кроме того, «инь» и «ян» не следует рассматривать как постоянные свойства, они скорее непрерывно изменяются и переходят одно в другое: моя рука теплее («ян»), чем стена, но холоднее («инь»), чем чашка с чаем. Если я положу теплую руку в холодную воду, она в конечном счете тоже станет («инь»). В китайской медицине пара противоположностей «инь» и ян» является определяющей как для организации правильного образа жизни здоровых людей, так и для обследования и диагностики в случае, если наблюдается какое-либо недомогание.

Классическая теория ИНЬ-ЯН

В основе теоретической системы Традиционной Китайской Медицины (ТКМ) лежит теория Инь–Ян. Это учение о взаимодействии двух противоположных начал, свойственных всем существующим в природе предметам и явлениям. Оно точно соответствует основным законам диалектики (единство и борьба противоположностей; отрицания отрицания; переход количества в качество; закон всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости явлений).

Все явления окружающего мира имеют двойственный характер: день – ночь, тепло – холод, верх – низ и т.д. В Китае для обобщения двойственности этих явлений со времен глубокой древности применяют термины Инь и Ян.

Первоначально понятие Инь означало теневой склон горы или берега, а понятие Ян – светлый склон горы или берега реки. Впоследствии концепция Инь–Ян распространилась на все явления и предметы окружающего мира.

Впервые концепция Инь–Ян в сформированном и систематизированном виде была изложена в книге «И Цзин» и отождествлена в гексаграммах прерванными и целыми линиями. Система Инь–Ян была основой древнего и средневекового китайского мировоззрения и стала ядром практически всех философских и научных теорий.

Сами по себе Инь и Ян не указывают на некие осязаемые конкретные предметы. Они лишь служат теоретическим инструментом, способом для понимания и анализа предметов и явлений окружающего мира. Проще говоря, это философские понятия, которые используются для обобщения взаимной противоположности любых взаимосвязанных предметов и явлений окружающего мира.

В каноне «Су Вэнь» говорится, что «… огонь и вода – это символы Инь и Ян». Вода и огонь обладают ярко выраженными противоположными свойствами, опираясь на которые можно рассматривать все явления и соотносить их с тем или другим началом.

Все, что имеет свойства огня, – жар, активность, свет, движение вверх или наружу, возбуждение, сила – относится к Ян.

Свойства воды – холод, покой, мрак, движение вниз, торможение, слабость – скажут о соответствии явления или предмета Инь.

Применительно к организму человека, все функции организма и проявления жизнедеятельности можно рассматривать с позиций их принадлежности к Инь и Ян.

Ян – движение, мужское начало, быстрота, жара, возбуждение, гиперфункция, радость, верх, левое, заднее, наружное, полые органы, мышцы–разгибатели, энергия.

Инь – покой, женское начало, замедленность, торможение, гипофункция, печаль, низ, правое, переднее, внутреннее, плотные органы, мышцы–сгибатели, субстрат.

Инь и Ян можно сравнить с горением свечи. Инь – это воск. Ян – горение, пламя. Инь питает и поддерживает Ян. «Воск борется с огнем» и происходит процесс. В свою очередь, без огня воск безжизненный и не выполняет своей функции.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНЬ И ЯН

Противоположность и отрицание одного другим.
Относительность свойства Инь и Ян для конкретного явления: человек относительно неба - Инь. Относительно земли - Ян. Мышцы относительно кожи - Инь, относительно костей - Ян и т.п.
Бесконечная делимость предмета или явления и его Инь и Ян, которые при этом могут изменять свою принадлежность.
Невозможность существования одного без другого.
Содержание одного в другом.
Взаимопревращение.
Динамическое равновесие в виде отношения взаимного ослабления - усиления.


В каноне «Су Вэнь» также описывается конкретное деление Инь и Ян в зависимости от степени их проявления: «Степень Ци Инь и Ян может быть большей или меньшей, поэтому есть три Инь и три Ян… Тай Ян – это три Ян, Ян Мин – это два Ян, Шао Ян – это один Ян. Тай Инь – это три Инь, Шао Инь – это два Инь, Цзюэ Инь – это один Инь…».

ТРИ СТЕПЕНИ ИНЬ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ

Тай Инь - великая сила Инь
Шао Инь - меньшая сила Инь
Цзюэ Инь - снизившаяся сила Инь


ТРИ СТЕПЕНИ ЯН В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ

Тай Ян - великий Ян
Ян Мин - сияние силы Ян
Шао Ян - меньшая сила Ян


Три степени деления Инь и Ян выражают более тонкое деление начал. Они отражают взаимный рост одного из начал за счет расходования другого. Такое деление положено в основу классификации двенадцати каналов и диагностики степеней развития лихорадочных заболеваний.

Извилистая линия на знаке Великого предела символизирует противоположность и взаимозависимость обоих начал, взаимный рост одного за счет другого. Способность к трансформации друг в друга выражена точками противоположного цвета в каждом из начал.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ ИНЬ - ЯН В МЕДИЦИНЕ
Верхняя часть, задняя поверхность, левая сторона, наружная часть тела относятся к Ян. Нижняя часть, передняя поверхность, правая сторона, внутреннее - к Инь.

Функциональная активность организма относится к Ян. Питательные вещества, ткани, жидкости относятся к Инь. Без функциональной активности не был бы возможен процесс образования питательных веществ, и наоборот. Ин Ци и Вэй Ци прекрасно вписываются в теорию Инь-Ян. Бесконечная делимость предмета или явления и его Инь и Ян, которые при этом могут изменять свою принадлежность.

Концепция Инь-Ян помогает в рассмотрении сути заболеваний, для объяснения патологических изменений в организме.

Инь и Ян в диагностике и лечении. Главное в диагностике - определить характер заболевания человека, к какому началу оно относится.

Понятия Инь и Ян являются основой восьми принципов диагностики (теория Ба Кан). Наружный, жар и полнота относятся к Ян, а глубокий, холод и пустота – к Инь.

Суть любого лечения сводится к приведению Инь и Ян к состоянию необходимого баланса (гармонии).
Все мои мечты исполняются, И мне это очень нравится!
Ответить

Вернуться в «Карта Сокровищ. Фен-шуй. Астрология. Таро»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость