Что такое доброта?
Модератор: 7Angel
- elena275
- Стажер
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 05:30
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
От понятия «доброты» плавно перешли к извечному спору человечества о Добре и зле…
Добро, безусловно, понятие всеобъемлющее. Доброта – лишь один из оттенков добра.
Понятие Добра и зла, на мой взгляд, не может быть применено к явлениям природы, объектам живой и неживой природы, предметам, созданным руками человека. Они не могут нести сами по - себе ни Добра, ни зла, ибо у них нет выбора. Только сам Человек стоит перед этим выбором на протяжении всей своей жизни. Добро или зло – это понятия духовно-нравственные. Добро и зло находятся на противоположных полюсах. И, поэтому, Добро не может быть злом. Равно, как и зло не может быть Добром. Абсолютное Добро – это Бог, Любовь, Свет. Абсолютное зло – это их извечные оппоненты (Тьма и т/п.). Все остальное находится между ними. Это - полутона. Мысли, поступки, действия человека и причины и обстоятельства, побуждающие их возникновение, и определяют, в какую сторону отклонится стрелка, какой оттенок приобретет тот или иной поступок.
Позволю себе не согласиться с тем, что, якобы Добро может обернуться злом и наоборот. Это поступки и личностные качества человека могут приблизить его той или иной стороне, где добродетель может обернуться пороком и наоборот. Парадокс в том, что Добро и зло с одной стороны, где-то рядом, а с другой – слишком далеки друг от друга.
Для разных эпох и цивилизаций критерии оценки этих человеческих поступков определялись уровнем развития духовности в обществе, морально – этическими, нравственными нормами данного общества и т.д. Но абсолютные, истинные «Добро» и «зло»- эти понятия неизменны с момента сотворения Мира и до наших дней.
Вот такие мысли возникли...
Добро, безусловно, понятие всеобъемлющее. Доброта – лишь один из оттенков добра.
Понятие Добра и зла, на мой взгляд, не может быть применено к явлениям природы, объектам живой и неживой природы, предметам, созданным руками человека. Они не могут нести сами по - себе ни Добра, ни зла, ибо у них нет выбора. Только сам Человек стоит перед этим выбором на протяжении всей своей жизни. Добро или зло – это понятия духовно-нравственные. Добро и зло находятся на противоположных полюсах. И, поэтому, Добро не может быть злом. Равно, как и зло не может быть Добром. Абсолютное Добро – это Бог, Любовь, Свет. Абсолютное зло – это их извечные оппоненты (Тьма и т/п.). Все остальное находится между ними. Это - полутона. Мысли, поступки, действия человека и причины и обстоятельства, побуждающие их возникновение, и определяют, в какую сторону отклонится стрелка, какой оттенок приобретет тот или иной поступок.
Позволю себе не согласиться с тем, что, якобы Добро может обернуться злом и наоборот. Это поступки и личностные качества человека могут приблизить его той или иной стороне, где добродетель может обернуться пороком и наоборот. Парадокс в том, что Добро и зло с одной стороны, где-то рядом, а с другой – слишком далеки друг от друга.
Для разных эпох и цивилизаций критерии оценки этих человеческих поступков определялись уровнем развития духовности в обществе, морально – этическими, нравственными нормами данного общества и т.д. Но абсолютные, истинные «Добро» и «зло»- эти понятия неизменны с момента сотворения Мира и до наших дней.
Вот такие мысли возникли...
Я делаю заказ, а мой мир исполняет его
Мое намерение реализуется, все идет к тому, все идет как надо
Мое намерение реализуется, все идет к тому, все идет как надо
- elena275
- Стажер
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 05:30
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Что касается любви... Предлагаю информацию с православного сайта "Без любви - все ничто".
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ
ПРАВДОЛЮБИЕ без любви делает человека КРИТИКАНОМ
ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ
ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ
ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ
ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ
Бог Есть Любовь и только Любовь
Без Любви свет - тьма.
Без Любви разум - безумие;
Без Любви слово - бессмыслица;
Без Любви дух - бездушие.
Без Любви путь в ад;
Без Любви истина - ложь;
Без Любви жизнь - смерть.
Любовь Есть безусловная причина и основа Бытия.
Без Любви вера - страх;
Без Любви надежда - отчаяние;
Без Любви любовь - себялюбие.
Без Любви простое - сложно;
Без Любви лицо - личина;
Без Любви красивое - безобразно;
Без Любви воля - своеволие;
Без Любви мир - война;
Без Любви свобода - рабство.
Без Любви творчество - мерзость запустения.
Без Любви радость - печаль.
Без Любви добро - зло;
Без Любви друг - враг.
Без Любви смирение - лицемерие.
Без Любви милость - осуждение;
Без Любви справедливость - суд.
Без Любви всё ничто.
http://www.matronast.ru/bez_lyubvi_vsyo_nichto/
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ
ПРАВДОЛЮБИЕ без любви делает человека КРИТИКАНОМ
ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ
ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ
ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ
ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ
Бог Есть Любовь и только Любовь
Без Любви свет - тьма.
Без Любви разум - безумие;
Без Любви слово - бессмыслица;
Без Любви дух - бездушие.
Без Любви путь в ад;
Без Любви истина - ложь;
Без Любви жизнь - смерть.
Любовь Есть безусловная причина и основа Бытия.
Без Любви вера - страх;
Без Любви надежда - отчаяние;
Без Любви любовь - себялюбие.
Без Любви простое - сложно;
Без Любви лицо - личина;
Без Любви красивое - безобразно;
Без Любви воля - своеволие;
Без Любви мир - война;
Без Любви свобода - рабство.
Без Любви творчество - мерзость запустения.
Без Любви радость - печаль.
Без Любви добро - зло;
Без Любви друг - враг.
Без Любви смирение - лицемерие.
Без Любви милость - осуждение;
Без Любви справедливость - суд.
Без Любви всё ничто.
http://www.matronast.ru/bez_lyubvi_vsyo_nichto/
Я делаю заказ, а мой мир исполняет его
Мое намерение реализуется, все идет к тому, все идет как надо
Мое намерение реализуется, все идет к тому, все идет как надо
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Всё ж относительно, как в притче Путника - у каждого своя правда.elena275 писал(а):Позволю себе не согласиться с тем, что, якобы Добро может обернуться злом и наоборот. ...
Про любовь инфа - .
Не, не с сотворения Мира, а с грехопадения.elena275 писал(а): «Добро» и «зло»- эти понятия неизменны с момента сотворения Мира и до наших дней.
И вот, что интересно -
В Раю Бог запретил лишь трогать плоды с дерева познания Добра и Зла... А без этого познания не казался ли Мир совершенным?
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
но открыли они в себе сексуальность... а сексуальность связана с желаниями. эта тема ревности.Солнышко любви писал(а):Слово "познание" в контексте Ветхого завета правильно переводится совсем не как "знание" в нашем нынешнем понимании. А как "овладение". Условно говоря, "и познал Адам Еву, жену свою..." А "добро и зло" вполне можно понимать как "всё сущее" - "небо и земля", "свет и тьма"... "Познание добра и зла" означает "подчинение себе всего на свете", что было подчинено только Богу.
Рассмотрим разговор Евы со змием в этом контексте.
- Вам Бог запретил всё?
- Нет, Он запретил нам только подчинять себе всё то, что в Его ведении. Если мы решим сами управлять миром, то умрём.
- Вы не умрёте, вы сами станете как боги, управляющие всем.
Еве показалось это соблазнительным и она клюнула на эту удочку, и Адама уговорила...
Так что испытание было не "познанием", а властью!..
А грех был - гордыня.
В Раю же не было смерти, болезней, боли - того самого, по идее, зла.
Познание=овладение - знаниями тоже овладевают.
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Они стали стесняться своей наготы.Солнышко любви писал(а):Овладение знаниями и овладение добром и злом - есть разница?
Да, кстати, а кто сказал, что они открыли в себе сексуальность?
В случае с добром и злом присутствует оценка.
( ты взяла аватарку как у Тетаник )
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Хм, если они муж и жена, то у них были сексуальные отношения?Солнышко любви писал(а):По поводу аватарки - спасибо!
....А чего им было стесняться, если они муж и жена, а кроме них в раю никого нет?
Дети тоже до определённого возраста не стесняются, но потом начинается половое созревание...
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Они не соотносят ещё себя к определённому полу, сексуальные желания в них спят ( гормоны не созрели ).Солнышко любви писал(а):А вот интересный вопрос!.. почему дети начинают стесняться? Это от культуры зависит или так у всех народов?..
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
( такую вроде не встречала... а чего тебе твоя разондравилась?)Солнышко любви писал(а):А вот интересный вопрос!.. почему дети начинают стесняться? Это от культуры зависит или так у всех народов?..
Да, и если бы не первородный грех, что, Адам и Ева так и жили бы в раю одни целую вечность? А половые органы у них были тогда зачем, или до того они были вообще бесполыми?..
Да, а такой аватарки ни у кого нет?
а ну, про половые органы что в Библии? и почему говорится о стеснении именно после грехопадения, а ранее не упоминается или упоминается?
Да и вообщем ведь смысл грехопадений - не в возникновении каких бы то ни было желаний, а в том, что желания начали заслонять любовь...
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
а я не говорю, что нельзя, я лишь поясняю, что меня смущает .Солнышко любви писал(а):Я не понимаю, почему нельзя назвать любовь словом "добро". Почему говорить "любовь", "надо стремиться к любви" - допустимо, а "добро" - нет. Говоря "надо стремиться к любви" мы уже задаём понятие "любовь" как нечто положительное. А "грех" - как нечто отрицательное. Пока зла не существовало в мире - понятно, не имело смысла говорить о добре. Но когда оно стало существовать, то деление на добро и зло потеряет смысл только когда ВЕСЬ мир придёт к абсолютной любви.
потому как любовь включает в себя и добро и зло, она объединяет в себе, а если что-то начинает выделятся, то любви уже маловато...
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Кариша
- Наставник
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:40
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Позволю вставить свои 5 копеек и приведу выдержку из книги Григория Курлова «Путь к Дураку» о этой вечной теме и о противопоставлениях Добра и Зла
...Вы, конечно, помните эту «величайшую трагедию в истории человечества»: «И вкусили они от плода запретного, и ели его И открылись глаза у них, и познали они, что есть добро и зло. И изгнан был Адам из сада Эдемского, вместе с женою его». Помните? — примерно так это звучит в Ветхом Завете.
Но давайте всё же уточним — откуда именно они были изгнаны? Из Рая? А что такое — «Рай»? По-видимому, это там, где хорошо... Там, где всё радостно и едино друг с другом.. Это там, где Человек может запросто общаться не только со зверями, но с самим Богом. Это ведь именно там растёт и «дерево познания Добра и Зла», и даже «древо Бессмертия»...
«Но ведь нет!.. — так и хочется с горечью воскликнуть нам. — Ну нет такого места ни на Земле, ни на небесах! Нет и никогда не было» — как бы ни утверждали обратное многочисленные исследователи и толкователи Библии.
...И всё же оно есть! — есть такое место, как бы скептически вы ни улыбнулись, читая эти строки. И обнаружив его, Человек может сделать точно таким же — «райским и блаженным» — уже любое место и любое пространство, куда ему захочется себя поместить. Вот только не стоит искать этот Сад Эдемский снаружи — вы просто загляните в себя. Он там — и есть, и был, и пребудет вовеки.
Оказывается, невозможно изгнать из Рая человека, открывшего Рай в себе. Но столь же невозможно удержать в Раю того, кто его перестал в себе ощущать.
Рай, Блаженство, Сад Эдемский — это всего лишь наименования состояний, это ощущение Единства и Цельности как с собой, так и со всем сущим. И осознав это, вы теперь сможете транслировать Рай «из себя» всюду, где бы ни были, а если точнее — просто не сможете этого не делать. Ибо если заполнен «кувшин вашего сознания» Раем, то и изливаться из него теперь будет только Рай...
«И съели они с Древа Познания Добра и Зла», — и познали, что есть Зло и есть Добро... Познали, что это разное... — но так и хочется «возопить»: «Забыли, что это суть Единое!..» И пришло в мир Добро, неизбывно и непременно теперь отягощённое Злом.
Полноте, да «Древо ли Познания» то было? Скорее уж — «древо забвения»... Познали, поняли, разобрались— разобрали Единого Бога на составляющие... И завертело, захлестнуло всех бурным потоком Жизни, беснующимся с той поры меж этих двух противоположных берегов.
И снуют теперь по свету белому две половинки некогда единого Бога, непрерывно сражаясь, пугаясь друг друга, но всё же «отчего-то» постоянно стремясь одна навстречу другой. И выдумывают сказки о неизбежной победе Добра над Злом, и ужасаются, сталкиваясь затем с невозможностью этого.
«Ну и слава Богу, Единому и Неделимому», — скажем мы, вдоволь наглядевшись на всю эту свистопляску и переключая своё внимание на другое.
А кто же сподвиг некогда, кто «надо-Умил» человека съесть то самое пресловутое яблоко? Кто «враз-Умил» и соблазнил его на это? О том вам так же хорошо ведомо: «Змей!» Змей, тварь подколодная, исчадие сатанинское, дракон соблазна — все мы примерно знаем, какой был у него облик. Но вот истинное его обличье открывается далеко не каждому. Ибо выглядит он несколько иначе, чем изображают его на библейских гравюрах. В гораздо большей степени его истинную суть отражает старинная алхимическая символика.
«Уроборос» — так называется древний алхимический символ Великой Трансмутации, Великого таинства, символ Вселенской Мудрости, сокрытой в непрерывном Взаимопревращении всего сущего. А выглядит он как Змея, кусающая себя за хвост.
По сути — это Дракон, пожирающий себя. Это разум, добровольно отказывающийся от своего господства в пользу ощущений и интуиции. Это ментал, осознавший своё убожество и ограниченность. Это символ непрерывного самообновления и восстановления утраченной божественности, через временное саморазрушение.
Это сознательная и добровольная инволюция Духа в ментал и последующая столь же добровольная инволюция ментала в Дух. Это отражение основополагающего принципа существования нашей Вселенной — Закон отрицания отрицания. Закон роста и развития через обязательное и необходимое разрушение...
...Ментальный выбор — это всегда результат линейной логики. Это деление на «правых» и «неправых», «хороших» и «плохих». Это проявление всё тех же причинно-следственных отношений. В пространстве, ими выстроенном, всегда культивируется и приветствуется предельная определённость и однозначность. Именно с этим связана неизбежная серьёзность такого мира, в нём крайне нежелателен ни парадокс, ни абсурд, а следовательно, невозможен и смех. Ибо смех всегда возникает лишь при наличии противоречий, то есть — как раз в случае парадокса и абсурда.
Именно в парадоксе, легко совмещающем взаимоисключающие понятия, находит своё отражение принцип «калейдоскопа». Разница только в одном — парадокс, как правило, пытается объединить собой проявление двойственности, «калейдоскоп» же объединяет в себе любое множество взаимоисключающих элементов, понятий, событий.
«Ты прав», — улыбаясь говорит Дурак, — и ты тоже прав... И ты... И вот ты, который там, тоже прав... А уж как ты прав, так это вообще...»
«Ия прав», — смеясь добавляет он.
Именно так.
«Это чёрное, — говорит Дурак, вращая калейдоскоп... — Щёлк! — Нет, белое», — смеётся он.
«Зло, это... — ...Щёлк! — ...добро, пришедшее к власти».
«Иногда меня Дьявол искушает... — ... Щёлк! — ... поверить в Бога».
«В действительности всё... — ...Щёлк! — ...не так, как на самом деле».
«Левое- это... — ...Щёлк! — ...хорошо перевёрнутое правое».
«Всё подобно всему в каком-то отношении», — видимо, как раз об этом сказал некогда древнегреческий мудрец Протагор.
...Вы, конечно, помните эту «величайшую трагедию в истории человечества»: «И вкусили они от плода запретного, и ели его И открылись глаза у них, и познали они, что есть добро и зло. И изгнан был Адам из сада Эдемского, вместе с женою его». Помните? — примерно так это звучит в Ветхом Завете.
Но давайте всё же уточним — откуда именно они были изгнаны? Из Рая? А что такое — «Рай»? По-видимому, это там, где хорошо... Там, где всё радостно и едино друг с другом.. Это там, где Человек может запросто общаться не только со зверями, но с самим Богом. Это ведь именно там растёт и «дерево познания Добра и Зла», и даже «древо Бессмертия»...
«Но ведь нет!.. — так и хочется с горечью воскликнуть нам. — Ну нет такого места ни на Земле, ни на небесах! Нет и никогда не было» — как бы ни утверждали обратное многочисленные исследователи и толкователи Библии.
...И всё же оно есть! — есть такое место, как бы скептически вы ни улыбнулись, читая эти строки. И обнаружив его, Человек может сделать точно таким же — «райским и блаженным» — уже любое место и любое пространство, куда ему захочется себя поместить. Вот только не стоит искать этот Сад Эдемский снаружи — вы просто загляните в себя. Он там — и есть, и был, и пребудет вовеки.
Оказывается, невозможно изгнать из Рая человека, открывшего Рай в себе. Но столь же невозможно удержать в Раю того, кто его перестал в себе ощущать.
Рай, Блаженство, Сад Эдемский — это всего лишь наименования состояний, это ощущение Единства и Цельности как с собой, так и со всем сущим. И осознав это, вы теперь сможете транслировать Рай «из себя» всюду, где бы ни были, а если точнее — просто не сможете этого не делать. Ибо если заполнен «кувшин вашего сознания» Раем, то и изливаться из него теперь будет только Рай...
«И съели они с Древа Познания Добра и Зла», — и познали, что есть Зло и есть Добро... Познали, что это разное... — но так и хочется «возопить»: «Забыли, что это суть Единое!..» И пришло в мир Добро, неизбывно и непременно теперь отягощённое Злом.
Полноте, да «Древо ли Познания» то было? Скорее уж — «древо забвения»... Познали, поняли, разобрались— разобрали Единого Бога на составляющие... И завертело, захлестнуло всех бурным потоком Жизни, беснующимся с той поры меж этих двух противоположных берегов.
И снуют теперь по свету белому две половинки некогда единого Бога, непрерывно сражаясь, пугаясь друг друга, но всё же «отчего-то» постоянно стремясь одна навстречу другой. И выдумывают сказки о неизбежной победе Добра над Злом, и ужасаются, сталкиваясь затем с невозможностью этого.
«Ну и слава Богу, Единому и Неделимому», — скажем мы, вдоволь наглядевшись на всю эту свистопляску и переключая своё внимание на другое.
А кто же сподвиг некогда, кто «надо-Умил» человека съесть то самое пресловутое яблоко? Кто «враз-Умил» и соблазнил его на это? О том вам так же хорошо ведомо: «Змей!» Змей, тварь подколодная, исчадие сатанинское, дракон соблазна — все мы примерно знаем, какой был у него облик. Но вот истинное его обличье открывается далеко не каждому. Ибо выглядит он несколько иначе, чем изображают его на библейских гравюрах. В гораздо большей степени его истинную суть отражает старинная алхимическая символика.
«Уроборос» — так называется древний алхимический символ Великой Трансмутации, Великого таинства, символ Вселенской Мудрости, сокрытой в непрерывном Взаимопревращении всего сущего. А выглядит он как Змея, кусающая себя за хвост.
По сути — это Дракон, пожирающий себя. Это разум, добровольно отказывающийся от своего господства в пользу ощущений и интуиции. Это ментал, осознавший своё убожество и ограниченность. Это символ непрерывного самообновления и восстановления утраченной божественности, через временное саморазрушение.
Это сознательная и добровольная инволюция Духа в ментал и последующая столь же добровольная инволюция ментала в Дух. Это отражение основополагающего принципа существования нашей Вселенной — Закон отрицания отрицания. Закон роста и развития через обязательное и необходимое разрушение...
...Ментальный выбор — это всегда результат линейной логики. Это деление на «правых» и «неправых», «хороших» и «плохих». Это проявление всё тех же причинно-следственных отношений. В пространстве, ими выстроенном, всегда культивируется и приветствуется предельная определённость и однозначность. Именно с этим связана неизбежная серьёзность такого мира, в нём крайне нежелателен ни парадокс, ни абсурд, а следовательно, невозможен и смех. Ибо смех всегда возникает лишь при наличии противоречий, то есть — как раз в случае парадокса и абсурда.
Именно в парадоксе, легко совмещающем взаимоисключающие понятия, находит своё отражение принцип «калейдоскопа». Разница только в одном — парадокс, как правило, пытается объединить собой проявление двойственности, «калейдоскоп» же объединяет в себе любое множество взаимоисключающих элементов, понятий, событий.
«Ты прав», — улыбаясь говорит Дурак, — и ты тоже прав... И ты... И вот ты, который там, тоже прав... А уж как ты прав, так это вообще...»
«Ия прав», — смеясь добавляет он.
Именно так.
«Это чёрное, — говорит Дурак, вращая калейдоскоп... — Щёлк! — Нет, белое», — смеётся он.
«Зло, это... — ...Щёлк! — ...добро, пришедшее к власти».
«Иногда меня Дьявол искушает... — ... Щёлк! — ... поверить в Бога».
«В действительности всё... — ...Щёлк! — ...не так, как на самом деле».
«Левое- это... — ...Щёлк! — ...хорошо перевёрнутое правое».
«Всё подобно всему в каком-то отношении», — видимо, как раз об этом сказал некогда древнегреческий мудрец Протагор.
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
У нас в Латвии это сейчас нашумевшая тема о деле Кононова -
Кононов - командир партизанского отряда.
Разведгруппа партизанского отряда выбиралась к своим. Зима 1944 года, мороз. В группе 13 человек, из которых 2 женщины ( санитарка, радистка и грудной ребёнок ). По негласным законам партизан - никогда не останавливайся. но командир группы решает остановиться на отдых в деревне Малые баты 9 немцев там не было ). Хозяин пускает на постой в овин, после чего двери на замок. По закону военного времени за укрывательство врага расстрел. Хозяин выдаёт немцам всю группу. Их накрывают немецкие каратели - расстреливают, сжигают.
Далее, жители этой мирной деревни знали, что даром им не пройдёт, партизаны будут мстить. Их ожидали каждую ночь, даже было разрешено ношение оружия. Уже в конце весны партизаны пришли средь бела дня, переодетые в немецкую форму. Были расстреляны и сожжены 9 человек, из которых 3 женщины, одна из них на 9-м месяце беременности.
Можешь определить, где здесь добро, где зло?
Кононов - командир партизанского отряда.
Разведгруппа партизанского отряда выбиралась к своим. Зима 1944 года, мороз. В группе 13 человек, из которых 2 женщины ( санитарка, радистка и грудной ребёнок ). По негласным законам партизан - никогда не останавливайся. но командир группы решает остановиться на отдых в деревне Малые баты 9 немцев там не было ). Хозяин пускает на постой в овин, после чего двери на замок. По закону военного времени за укрывательство врага расстрел. Хозяин выдаёт немцам всю группу. Их накрывают немецкие каратели - расстреливают, сжигают.
Далее, жители этой мирной деревни знали, что даром им не пройдёт, партизаны будут мстить. Их ожидали каждую ночь, даже было разрешено ношение оружия. Уже в конце весны партизаны пришли средь бела дня, переодетые в немецкую форму. Были расстреляны и сожжены 9 человек, из которых 3 женщины, одна из них на 9-м месяце беременности.
Можешь определить, где здесь добро, где зло?
Угу, ведь эти понятия относительны.Солнышко любви писал(а):Любовь включает в себя зло?
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Кариша писал(а):Вот только не стоит искать этот Сад Эдемский снаружи — вы просто загляните в себя. Он там — и есть, и был, и пребудет вовеки.
Оказывается, невозможно изгнать из Рая человека, открывшего Рай в себе. Но столь же невозможно удержать в Раю того, кто его перестал в себе ощущать.
Рай, Блаженство, Сад Эдемский — это всего лишь наименования состояний, это ощущение Единства и Цельности как с собой, так и со всем сущим. И осознав это, вы теперь сможете транслировать Рай «из себя» всюду, где бы ни были, а если точнее — просто не сможете этого не делать. Ибо если заполнен «кувшин вашего сознания» Раем, то и изливаться из него теперь будет только Рай...
«И съели они с Древа Познания Добра и Зла», — и познали, что есть Зло и есть Добро... Познали, что это разное... — но так и хочется «возопить»: «Забыли, что это суть Единое!..» И пришло в мир Добро, неизбывно и непременно теперь отягощённое Злом.
И я ж о том же!
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Ну, это ещё юношеский максимализм играет .Солнышко любви писал(а):Дерья-Басар, никогда не ходи в церковь! Зачем тебе эти заблуждающиеся, считающие, что добро и зло ярко полярны? Не было ни одного святого, который бы не был подвержен этому заблуждению.
Так что компромисса тут никакого быть не может.
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Дерья-Басар
- Наставник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
- Откуда: Латвия
Re: Что такое доброта? + шедевры кинематографа
Вот ещё какой момент -Солнышко любви писал(а):Я могу определить, где добро, где зло - в своих действиях. Других пусть судит Бог. Я не знаю ни этих людей, ни их мотивации. А в своих действиях - я могу увидеть и сама, потому что знаю, почему и зачем я поступаю именно так, а не иначе. И я считаю, понятия "добро" и "зло" приемлемы только по отношению к своим действиям. В чужих жизнях не наше дело - копаться.
Не совсем так, но примерно так.
чужие действия на суд Божий
а почему себя сами судим?
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
- Манка небесная
- Наставник
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 июн 2009, 09:06
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта?
Добрая и трогательная история:
После 12 лет совместной жизни моя жена пожелала, чтобы я пригласил другую женщину на обед и в кино.
Она сказала мне: "Я люблю тебя, но знаю, что и другая женщина любит тебя, и хотела бы с тобой провести время".
Другая женщина, которой моя жена просила уделить внимание, была моей мамой. Она была вдовой уже на протяжении 19 лет.
Но так как моя работа и трое детей требовали от меня всех моих сил, я мог посещать ее только изредка.
В тот вечер я позвонил ей, чтобы пригласить ее на ужин и в кино.
- Что случилось? Ты в порядке? - сразу спросила она.
Моя мама - из того разряда женщин, которые сразу настраиваются на плохие новости, если телефон звонит поздно.
- Я подумал, что тебе приятно будет провести со мной время: - ответил я.
Она задумалась на секунду, затем сказала: 'Я очень хочу этого'.
В пятницу после работы я ехал за ней и слегка нервничал. Когда моя машина притормозила возле ее дома, я увидел ее стоящей в дверях и заметил, что она, похоже, тоже немного волновалась.
Она стояла в дверях дома, накинув пальто на плечи. Ее волосы были закручены в локоны, и она была в платье, которое она купила на празднование последней годовщины своей свадьбы.
- Я сказала своим друзьям, что мой сын сегодня проведет со мной вечер в ресторане, и они остались под глубоким впечатлением, - сказала она, садясь в машину.
Мы поехали в ресторан. Хотя не роскошный, но очень красивый и уютный. Моя мама взяла меня под руку и шла так, словно она была первой леди.
Когда мы сели за столик, мне пришлось самому читать ей меню. Глаза матери теперь могли различать только крупный шрифт.
Дочитав до середины, я поднял глаза и увидел, что мама моя сидела, глядя на меня, и ностальгическая улыбка играла на ее губах.
- Раньше, когда ты был маленький, все меню читала я, - сказала она.
- Значит, настало время, когда нужно платить услугой за услугу, - ответил я.
За ужином у нас получился очень хороший разговор. Вроде бы ничего особенного. Мы просто делились последними событиями в нашей жизни. Но мы так увлеклись, что опоздали в кино.
Когда я привез ее домой, она сказала: 'Я еще раз поеду с тобой в ресторан. Только на этот раз я приглашаю тебя'.
Я согласился.
- Как прошел ваш вечер? - спросила меня жена, когда я вернулся домой.
- Очень хорошо. Намного лучше, чем я его себе представлял, - ответил я.
Несколько дней спустя моя мама умерла от обширного инфаркта.
Это произошло так внезапно, что у меня не было никакого шанса что-то для нее сделать.
А еще несколько дней спустя я получил конверт с квитанцией об оплате из того ресторана, в котором мы с мамой ужинали.
К квитанции прилагалась записка: "Я оплатила счет за наш второй ужин заранее. Правда, я не уверена, что смогу поужинать с тобой. Но, тем не менее, я заплатила за двух человек. За тебя и за твою жену.
Вряд ли я когда-нибудь смогу объяснить тебе, что для меня значил тот ужин на двоих, на который ты меня пригласил. Мой сын, я люблю тебя."
Автор неизвестен
После 12 лет совместной жизни моя жена пожелала, чтобы я пригласил другую женщину на обед и в кино.
Она сказала мне: "Я люблю тебя, но знаю, что и другая женщина любит тебя, и хотела бы с тобой провести время".
Другая женщина, которой моя жена просила уделить внимание, была моей мамой. Она была вдовой уже на протяжении 19 лет.
Но так как моя работа и трое детей требовали от меня всех моих сил, я мог посещать ее только изредка.
В тот вечер я позвонил ей, чтобы пригласить ее на ужин и в кино.
- Что случилось? Ты в порядке? - сразу спросила она.
Моя мама - из того разряда женщин, которые сразу настраиваются на плохие новости, если телефон звонит поздно.
- Я подумал, что тебе приятно будет провести со мной время: - ответил я.
Она задумалась на секунду, затем сказала: 'Я очень хочу этого'.
В пятницу после работы я ехал за ней и слегка нервничал. Когда моя машина притормозила возле ее дома, я увидел ее стоящей в дверях и заметил, что она, похоже, тоже немного волновалась.
Она стояла в дверях дома, накинув пальто на плечи. Ее волосы были закручены в локоны, и она была в платье, которое она купила на празднование последней годовщины своей свадьбы.
- Я сказала своим друзьям, что мой сын сегодня проведет со мной вечер в ресторане, и они остались под глубоким впечатлением, - сказала она, садясь в машину.
Мы поехали в ресторан. Хотя не роскошный, но очень красивый и уютный. Моя мама взяла меня под руку и шла так, словно она была первой леди.
Когда мы сели за столик, мне пришлось самому читать ей меню. Глаза матери теперь могли различать только крупный шрифт.
Дочитав до середины, я поднял глаза и увидел, что мама моя сидела, глядя на меня, и ностальгическая улыбка играла на ее губах.
- Раньше, когда ты был маленький, все меню читала я, - сказала она.
- Значит, настало время, когда нужно платить услугой за услугу, - ответил я.
За ужином у нас получился очень хороший разговор. Вроде бы ничего особенного. Мы просто делились последними событиями в нашей жизни. Но мы так увлеклись, что опоздали в кино.
Когда я привез ее домой, она сказала: 'Я еще раз поеду с тобой в ресторан. Только на этот раз я приглашаю тебя'.
Я согласился.
- Как прошел ваш вечер? - спросила меня жена, когда я вернулся домой.
- Очень хорошо. Намного лучше, чем я его себе представлял, - ответил я.
Несколько дней спустя моя мама умерла от обширного инфаркта.
Это произошло так внезапно, что у меня не было никакого шанса что-то для нее сделать.
А еще несколько дней спустя я получил конверт с квитанцией об оплате из того ресторана, в котором мы с мамой ужинали.
К квитанции прилагалась записка: "Я оплатила счет за наш второй ужин заранее. Правда, я не уверена, что смогу поужинать с тобой. Но, тем не менее, я заплатила за двух человек. За тебя и за твою жену.
Вряд ли я когда-нибудь смогу объяснить тебе, что для меня значил тот ужин на двоих, на который ты меня пригласил. Мой сын, я люблю тебя."
Автор неизвестен
- Анастасия Счастливая
- Наставник
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 14:00
Re: Что такое доброта?
я когда-то уже читала эту историю... читаю во второй раз, но слезы все-равно накатываются и комок в горле...
- Манка небесная
- Наставник
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 июн 2009, 09:06
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта?
Да, Анастасия, такие истории нам всем нужны, чтобы струны души сонастроить с миром! после таких историй как-будто проясняется все наше сущее
....Как-то раз один человек ехал на машине по проселочной дороге в поисках работы. Казалось, в этом захолустье поиски работы продвигались так же медленно, как и его побитый автомобиль. Но он никогда не переставал искать, особенно с тех пор как закрыли завод, и он стал безработным.
Наступила зима, и уже грянули холода.
Дорога была безлюдной, мало кому приходилось проезжать по ней, разве только покидать те места. Большинство его друзей уже уехало отсюда, но он оставался здесь, и ему нужно было кормить семью. Он здесь похоронил мать и отца, здесь он родился. Он хорошо знал эту местность и мог ехать по дороге вслепую, рассказывая о том, что находится по ту и другую сторону. Это как нельзя кстати, когда не работают фары машины.
Смеркалось. Лучше прибавить скорость. На обочине он заметил пожилую женщину, которая нуждалась в помощи. Остановив свой автомобиль, он подошел к ней. Женщина обеспокоено смотрела на него, хотя он и улыбался ей. Она простояла здесь около часа, но никто не останавливался, чтобы помочь.
«А может быть он хочет обидеть меня – подумала она – и выглядит он совсем не безобидно: бедный и голодный».
Он заметил, как женщина дрожала от страха и холода и понял, что она могла чувствовать.
Поэтому с далека еще, он начал говорить ей:
«Я остановился помочь вам, мэм. Почему бы вам не подождать в машине в тепле? Кстати меня зовут Брайн».
У автомобиля женщины пробило шину, и она не могла ее заменить сама.
Брайн полез под машину, поменял колесо, правда порядком вымотался и ободрал руки. Когда он закреплял запасное колесо, женщина открыла окно и заговорила с ним. Спросила, сколько ему должна, готова была любую сумму заплатить, ей уже самые страшные картины представлялись, если бы он не остановился и не помог бы ей.
Но в отношении денег у Брайна была твердая позиция, он не сделал ничего особенного, а просто помог человеку в беде и Бог знает, сколько другие помогали ему, когда он нуждался в этом. Так он жил всегда и ему никогда не приходила мысль жить иначе. Он сказал ей, если она хочет отплатить ему, то
пусть сделает это тому, кто нуждается в помощи. «И вспомните при этом меня» - добавил Брайн.
Несмотря на тяжелый день, у Брайна на душе было легко, и он отправился домой.
Через несколько дней, та же женщина увидела маленькое кафе и зашла туда, чтобы согреться и перекусить перед последним отрезком участка дороги домой. Кафе было грязным и выглядело чужим. Вышла беременная официантка с белым полотенцем на руках, улыбаясь, несмотря на усталость и приблизительно восьмой месяц беременности, не придавая виду, что боль и напряжение причиняли ей неудобства.
Пожилая женщина удивилась, как, имея так мало, можно быть приветливым чужому человеку. И тогда она вспомнила Брайна.
После того как официантка пошла разменивать ей сто долларовую купюру, женщина тихонечко выскользнула на улицу. Когда официантка вернулась, старушки уже не было. Официантка заметила на салфетке еще 400 долларов.
Слезы навернулись у нее на глазах, когда она начала читать записку
пожилой женщины:
«Вы мне ничто не должны, кто-то когда-то выручил меня, как я вас. Если вы на самом деле хотите отплатить мне, тогда сделайте вот что: не позволяйте, чтобы эта цепочка доброты оборвалась на вас».
В тот вечер, придя с работы домой, она уже лежа в постели думала о деньгах и о словах пожилой женщины.
Откуда эта женщина могла знать, как ей и ее мужу нужны были эти деньги.
Тем более в следующем месяце должен был родиться ребенок, она знала, как переживал ее муж.
Лежа рядом с ним, она нежно поцеловала его и тихонько прошептала:
«Все будет хорошо. Я люблю тебя, Брайн».
Автор неизвестен
....Как-то раз один человек ехал на машине по проселочной дороге в поисках работы. Казалось, в этом захолустье поиски работы продвигались так же медленно, как и его побитый автомобиль. Но он никогда не переставал искать, особенно с тех пор как закрыли завод, и он стал безработным.
Наступила зима, и уже грянули холода.
Дорога была безлюдной, мало кому приходилось проезжать по ней, разве только покидать те места. Большинство его друзей уже уехало отсюда, но он оставался здесь, и ему нужно было кормить семью. Он здесь похоронил мать и отца, здесь он родился. Он хорошо знал эту местность и мог ехать по дороге вслепую, рассказывая о том, что находится по ту и другую сторону. Это как нельзя кстати, когда не работают фары машины.
Смеркалось. Лучше прибавить скорость. На обочине он заметил пожилую женщину, которая нуждалась в помощи. Остановив свой автомобиль, он подошел к ней. Женщина обеспокоено смотрела на него, хотя он и улыбался ей. Она простояла здесь около часа, но никто не останавливался, чтобы помочь.
«А может быть он хочет обидеть меня – подумала она – и выглядит он совсем не безобидно: бедный и голодный».
Он заметил, как женщина дрожала от страха и холода и понял, что она могла чувствовать.
Поэтому с далека еще, он начал говорить ей:
«Я остановился помочь вам, мэм. Почему бы вам не подождать в машине в тепле? Кстати меня зовут Брайн».
У автомобиля женщины пробило шину, и она не могла ее заменить сама.
Брайн полез под машину, поменял колесо, правда порядком вымотался и ободрал руки. Когда он закреплял запасное колесо, женщина открыла окно и заговорила с ним. Спросила, сколько ему должна, готова была любую сумму заплатить, ей уже самые страшные картины представлялись, если бы он не остановился и не помог бы ей.
Но в отношении денег у Брайна была твердая позиция, он не сделал ничего особенного, а просто помог человеку в беде и Бог знает, сколько другие помогали ему, когда он нуждался в этом. Так он жил всегда и ему никогда не приходила мысль жить иначе. Он сказал ей, если она хочет отплатить ему, то
пусть сделает это тому, кто нуждается в помощи. «И вспомните при этом меня» - добавил Брайн.
Несмотря на тяжелый день, у Брайна на душе было легко, и он отправился домой.
Через несколько дней, та же женщина увидела маленькое кафе и зашла туда, чтобы согреться и перекусить перед последним отрезком участка дороги домой. Кафе было грязным и выглядело чужим. Вышла беременная официантка с белым полотенцем на руках, улыбаясь, несмотря на усталость и приблизительно восьмой месяц беременности, не придавая виду, что боль и напряжение причиняли ей неудобства.
Пожилая женщина удивилась, как, имея так мало, можно быть приветливым чужому человеку. И тогда она вспомнила Брайна.
После того как официантка пошла разменивать ей сто долларовую купюру, женщина тихонечко выскользнула на улицу. Когда официантка вернулась, старушки уже не было. Официантка заметила на салфетке еще 400 долларов.
Слезы навернулись у нее на глазах, когда она начала читать записку
пожилой женщины:
«Вы мне ничто не должны, кто-то когда-то выручил меня, как я вас. Если вы на самом деле хотите отплатить мне, тогда сделайте вот что: не позволяйте, чтобы эта цепочка доброты оборвалась на вас».
В тот вечер, придя с работы домой, она уже лежа в постели думала о деньгах и о словах пожилой женщины.
Откуда эта женщина могла знать, как ей и ее мужу нужны были эти деньги.
Тем более в следующем месяце должен был родиться ребенок, она знала, как переживал ее муж.
Лежа рядом с ним, она нежно поцеловала его и тихонько прошептала:
«Все будет хорошо. Я люблю тебя, Брайн».
Автор неизвестен
- Анастасия Счастливая
- Наставник
- Сообщения: 759
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 14:00
Re: Что такое доброта?
)))) здорово, идея цепочки доброты очень напомнила один фильм... не помню точно названия, но вроде бы "Заплати другому"...
- Манка небесная
- Наставник
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 июн 2009, 09:06
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта?
Точно, Анастасия, "Заплати другому"...вот еще истории, правда "оттуда", мы не собираем такие истории, по-моему, мы все больше ищем что-то необычное
- Манка небесная
- Наставник
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 июн 2009, 09:06
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта?
Удивительная жизнь у этой маленькой девочки
Рейчел Бэквис (Rachel Beckwith) из Сиэтла завела страничку в интернете, на которой просила близких и знакомых не дарить ей подарки на девятый День рождения, а пожертвовать деньги в помощь страдающим от нехватки питьевой воды...
Рейчел Бэквис (Rachel Beckwith) из Сиэтла завела страничку в интернете, на которой просила близких и знакомых не дарить ей подарки на девятый День рождения, а пожертвовать деньги в помощь страдающим от нехватки питьевой воды...
- TwilightSparkle
- Смотритель
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:44
- Пол: Женский
- Откуда: Понивилль, Эквестрия
Re: Что такое доброта?
Я, конечно, выскажусь, не как волшебница, а как кинокритик, но этот фильм слабенький.Анастасия Счастливая писал(а):)))) здорово, идея цепочки доброты очень напомнила один фильм... не помню точно названия, но вроде бы "Заплати другому"...
Слишком много нирваны и земляничного джема. (Олдос Хаксли об Успенском)
- TwilightSparkle
- Смотритель
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:44
- Пол: Женский
- Откуда: Понивилль, Эквестрия
Re: Что такое доброта?
Итак, что же такое доброта? Забота о других? Хесс, комендант Освенцима, в кругу семьи был добрым и заботливым мужем и отцом, кроме того, занимался благотворительностью и заботился о своих подчиненных. Можно ли говорить о том, что человек, отправивший в газовые камеры миллионны невинных людей был добрым? Сострадание? Одному человеку как-то довелось побывать на бойне. Он настолько был потрясен гибелью животных, что стал на всю жизнь веганом. Хороший человек, сострадательный. Звали его Адольф Гитлер. Бескорыстие? Террорист взрывает бомбу в людном месте совершенно бескорыстно. И эти люди были заботливы, сострадательны и бескорыстны от читсого сердца. Что же тогда такое доброта? Предположу. что это просто нелепый пестрый фантик, которым скрывают от окружающих свою истинную сущность.
Слишком много нирваны и земляничного джема. (Олдос Хаксли об Успенском)
- Манка небесная
- Наставник
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 июн 2009, 09:06
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта?
Если посмотреть на этимологию слова доброта, то в старославянском языке добрый имело значение «подходящий по качеству, большой, крепкий, вошедший в добу (пору)». Родственными прилагательному добрый являются слова сдоба – «молоко, масло, яйца и другие добавки, добавляемые в тесто», доблесть, сдобрить.
Однокоренные слова
Добреть, добрый, добренький, доброта, добряк.
Синонимы
Душевность, сердечность, добросердечность.
Мне очень понравились мысли Дмитрия Лихачева о доброте
Приведу отрывок из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»
TwilightSparkle, по-моему, про Хесса - здесь скорее речь идет о бесчеловечности, а не о доброте.
TwilightSparkle, а Вы знакомы с историческими свидетельствами вегетарианства Гитлера или Вы тоже склонны пропагандировать мифы? На сколько мне известно А. Гитлер никогда не был даже вегетарианцем, не то чтобы веганом. И к доброте это вообще никак не относится, на мой взгляд.
Однокоренные слова
Добреть, добрый, добренький, доброта, добряк.
Синонимы
Душевность, сердечность, добросердечность.
Мне очень понравились мысли Дмитрия Лихачева о доброте
Приведу отрывок из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»
__________________________
TwilightSparkle, по-моему, про Хесса - здесь скорее речь идет о бесчеловечности, а не о доброте.
TwilightSparkle, а Вы знакомы с историческими свидетельствами вегетарианства Гитлера или Вы тоже склонны пропагандировать мифы? На сколько мне известно А. Гитлер никогда не был даже вегетарианцем, не то чтобы веганом. И к доброте это вообще никак не относится, на мой взгляд.
-
- Уважаемый
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 09:03
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта?
Спасибо, Манка! Более точного и емкого изложения этого качества в словах еще не встречала.Манка небесная писал(а):Мне очень понравились мысли Дмитрия Лихачева о доброте
Безотчетная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро
- TwilightSparkle
- Смотритель
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:44
- Пол: Женский
- Откуда: Понивилль, Эквестрия
Re: Что такое доброта?
Гитлер стал вегитарианцом с 1931 года - это описано в его биографии. Толчком послужило посещение бойни и самоубийство его племянницы, Гели Раубаль в интимной связи с которой небезосновательно его тоже подозревают. Есть и плакаты того времени, например, Кукрыниксы:Манка небесная писал(а): TwilightSparkle, а Вы знакомы с историческими свидетельствами вегетарианства Гитлера или Вы тоже склонны пропагандировать мифы? На сколько мне известно А. Гитлер никогда не был даже вегетарианцем, не то чтобы веганом. И к доброте это вообще никак не относится, на мой взгляд.
Уж современники Гитлера его знали лучше, чем мы.
По поводу Хёсса, все кто его, в том числе и его жена, считали его добрейшим человеком, хорошим другом и замечательным семьянином. Этот пример показывает с одной стороны, что нельзя так огульно вешать ярлыки: военный преступник должен быть негодяем до самых кончиков волос, как видите, это не так. С другой стороны, показывает, что добрых людей по типу херувимчиков и бодисатв в жизни не встречаюется: все наполовину праведники, наполовину негодяи. В мире не делится все на черное и белое.
Слишком много нирваны и земляничного джема. (Олдос Хаксли об Успенском)
- Манка небесная
- Наставник
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 июн 2009, 09:06
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта?
Да, TwilightSparkle, наверное, лучше.TwilightSparkle писал(а):Уж современники Гитлера его знали лучше, чем мы.
Кукрыниксы все очень точно изобразили и написано тоже классно: "Адольф Гитлер объявляет себя убежденным вегетарианцем. Он выпустил медаль со своим портретом и надписью..."
Но стремление к вегетарианству, основанное исключительно из гигиенических соображениях к доброте отношения не имеет.
Всех Вам благ, TwilightSparkle, и побольше добрых и искренних людей в жизни!
- Манка небесная
- Наставник
- Сообщения: 1243
- Зарегистрирован: 11 июн 2009, 09:06
- Пол: Женский
Re: Что такое доброта?
Вот еще одна история митрополита Антония Сурожского о добросердечности:
Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет.
Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка.
И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним — шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят мимо, “не замечая” его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он — нищий; а нищий — это просто шапка.
И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами:
“Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, — почему же он вскочил и вас поцеловал?.. — и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить.
И он ответил им приблизительно следующее:
“Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите — я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет... И этот человек вскочил и меня обнял”.
Я сам с этим нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения.
Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже. Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет.
Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка.
И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним — шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят мимо, “не замечая” его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он — нищий; а нищий — это просто шапка.
И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались. Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами:
“Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, — почему же он вскочил и вас поцеловал?.. — и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить.
И он ответил им приблизительно следующее:
“Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего... Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите — я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет... И этот человек вскочил и меня обнял”.
Я сам с этим нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя