Дорога к храму

Молитвы

Модераторы: 7Angel, Natusic

Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Почему Бог попускает служителям Церкви вести себя недостойно?



1.Это частный случай вопроса, почему Бог попускает зло вообще, но о нем Писание говорит чуть подробнее.



Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (От Матфея 7:22,23)



Некоторые из тех, кто вещает от Его имени, никогда, на самом деле, не принадлежали Ему - и Он сразу об этом предупредил. Тем не менее, вещать им попущено. Учитывая, что эти слова Господь говорит сразу же за предостережением о лжепророках, нам просто следует поставить под вопрос притязаниях "творящих беззаконие" наставлять в вере. Но это относится к случаям явного и упорного беззакония. Говорю по опыту, такое явное и вопиющее беззаконие встречается не очень часто. О священниках "голубых" или неонацистах я знаю исключительно из газет. В своем церковном опыте не сталкивался ни с чем подобным.

2.Чаще ситуация немного другая - я не нашел с кем-то общего языка (по обоюдной греховности) и страшно обиделся В этом случае разумно поставить вопрос - если я претендую на то, что Бог принимает меня, то как я могу запретить Ему принимать другого? Почему бы и мне не проявить немного снисхождения к чужой несостоятельности, как Бог снисходит к моей?

3.Христос с самого начала предупреждал, что путь в Царство Небесное не усыпан розами. Он усыпан многими скорбями - в том числе от людей религиозных.



Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. (От Иоанна 16:2)



В истории Церкви много примеров, как святые Божии претерпевали от своих же - начиная уже с апостолов, страдающих как от "лжебратьев" так и от греховности самих христиан. (Показательно, что никто из этих святых не покинул Церковь) Человек, заявляющий себя христианином, должен знать, на что он может столкнуться со скорбями – в том числе и в Церкви. Полного психологического комфорта (и даже просто безопасности) наша вера никогда никому не обещала.
Часто (и мы благодарны за это Богу и людям) мы находим в Церкви душевное тепло и утешение. Но Господь не обещал, что это будет обязательно и всегда. Даже в Церкви мы можем столкнуться с тем, что причинит нам боль. От нас может потребоваться оставаться в Церкви из верности Христу, а не потому, что нам так приятно. Призыв к вере - это призыв на службу, призыв в поход, а не на курорт.



Сергей Худиев.

От себя: священники то же люди со своими слабостями и грехами,а не святые. Им много дано, но и спросится с них больше. Если обидевшись на священника, мы не пойдём в дом Божий, себе или ему сделаем хуже? И ещё, мы просим Бога простить наши грехи и уверены Он должен простить,так почему же мы не прощаем чужие слабости, в данном случае священника, а мы не делаем ошибок ?

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;
яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь


Храни Вас Бог!!
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

А как понимать - страх Божий?
:senks:
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

Солнышко любви писал(а):Ещё, если вам не сложно, подбодрите меня, пожалуйста, кто-нибудь. Только от чистого сердца. Если вам эта тема хоть в чём-то помогла, напомните мне об этом, пожалуйста, а то у меня лезут мысли о том, что всё это бесполезно, ибо знаю я мало, толком ничего объяснить не могу и т.д.
Спасибо за внимание.
:red:
толк определённо есть всем - и ищущим ответа, и дающему ответ, ибо пытаясь помочь другому, помогаешь и себе :wub:
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

Солнышко любви писал(а):А конкретно тебе-то толк есть?
Библию, основы православия знаю слабо, всегда приятно и полезно проконсультироваться со сведущими.
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

Отношение к реинкарнации.

Есть мнения, что из Библии в первоначальном её виде эта тема была изъята... :roll:
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Солнышко, не знаю получила ли ты моё сообщение в личку,я вроде отправила, но в отправленных у меня его почему-то нет.Попробую поддержать по-другому - цитаты из Евангеля,может они вдохновят тебя.

ПОСЫЛАЯ своих учеников, Иисус Христос сказал им: «Идя, проповедуйте и говорите: „Приблизилось царство небесное“» (Матф. 10:7). А давая пророческое задание христианам, которые будут жить во время завершения системы вещей, он сказал: «Будет проповедана эта благая весть о царстве по всей обитаемой земле для свидетельства» (Матф. 24:14).

Апостол Павел писал:" Если ты всенародно возвещаешь это „слово, которое в твоих устах“, что Иисус есть Господь, и в сердце своем проявляешь веру, что Бог воскресил его из мертвых, то спасешься».
«Как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14).

Бог в помощь тебе! С праздником!

И своим и чужим делай добро,сколько можешь;
и доброму и злому говори доброе слово.
Преподобный Ефрем Сирин.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
ТЭА
Наставник
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 18:57

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение ТЭА »

Дорогая Лиза, ты своими солнечными лучами освещаешь всех, кто заходит в твои темы. :senks: :senks: :senks: :red: :flowres:

Вот сейчас зашла случайно и прочла:

"Страх Божий не имеет никакого отношения к обычным страхам - типа страха наказания. Это скорее бережное отношение, осторожность, с какой подходят к человеку, который тебе очень дорог - чтобы не оскорбить, не обидеть, не огорчить, удержаться от резко сказанного слова".

И на душе посветлело, радостно стало. :cha:

Неважно, что мое понимание Бога отличается от твоего.
Для меня Бог - это весь Мир, а я Его уникальная и неповторимая Божественная частичка.

Главное, мы все понимаем, что "Бог есть Любовь", как сказано в Библии.

Пусть для одних Бог это Христос, принесший в наш мир Учение Любви.

А для других Бог это безличная энергия Любви, Чистый Свет.

Но все мы делимся друг с другом искорками любви и, благодаря этому, шаг за шагом приближаемся к Богу, находим Его в собственном Сердце.


А проблемы с интернетом... :bang:

Ох, целый день у меня эти самые проблемы!

Ведь весна, тепло, пора с природой общаться, творить, радоваться, Жить!

Детки, опять же, внимания требуют...

Так что выключаю компьютер. :wait:
Аватара пользователя
натали65
Волшебник
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 02:37

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение натали65 »

Солнышко любви, завтра Вербное воскресенье. Как его принято отмечать?
Приглашаю на форум "Наш солнечный мир". http://sovely.ucoz.ru )))
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

натали65 писал(а):Солнышко любви, завтра Вербное воскресенье. Как его принято отмечать?
И когда вошел Он в Иерусалим,
весь город пришел в движение
и говорил: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус,
Пророк из Назарета Галилейского.
Евангелие от Матфея, 21, 10-11




Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн.

«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей...» (от Матфея 21, 12).

У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

Вход Господень в Иерусалим

На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.

Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название — Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение.

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"
Принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах. Перед первым выгоном скота в поле эти веточки скармливали животным.

Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник - верили, что это спасет дом от попадания молнии.

В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.

С праздником!!!Изображение
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
натали65
Волшебник
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 02:37

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение натали65 »

Солнышко Любви, Единственная, Спасибо! Действительно, раньше покупали веточки вербы и хранили их, почему-то забылось это! А еще один, наверное глупый, вопрос: веточки надо освящать во время службы или можно подойти к священнику и попросить, чтобы он освятил их?
Приглашаю на форум "Наш солнечный мир". http://sovely.ucoz.ru )))
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Верба освящается во время службы, ближе к концу, после чтения Евангеля, и читаются определённые молитвы. Освящаются вербы всех,кто присутствует в храме на службе,каждая веточка будет окропляна святой водой с молитвами.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Василёк
Я не волшебник, я только учусь!
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 08 май 2009, 15:03

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Василёк »

натали65 писал(а):Солнышко любви, завтра Вербное воскресенье. Как его принято отмечать?
http://www.pravmir.ru/verbnoe-voskresen ... bezveriya/
:wub:
Аватара пользователя
натали65
Волшебник
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 02:37

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение натали65 »

Единственная, Василек, спасибо большое! :flowres:
Приглашаю на форум "Наш солнечный мир". http://sovely.ucoz.ru )))
Аватара пользователя
zouagh12
Уважаемый
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 14:46
Откуда: Марий-Эл

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение zouagh12 »

Cо святым праздником Вербным Воскресеньем![/b]
Был старый храм, и он сгорел дотла.
Однажды днем погожим и весенним,
Снег почернел, и верба расцвела,
Был день тот назван
?Вербным Воскресеньем?.

Великий миг, Великого Поста,
Причастностью, людей светились лица!
А впереди, как вечность тень креста -
Страстная долгожданная седмица…

Был древний город посреди холмов,
Разбуженный призывным громким кличем,
клич эхом разлетелся вдоль домов
И к небесам поднялся стаей птичьей.

У врат ведущих к смерти и любви,
Помазан венценосец на закланье,
Не знал народ завета на крови,
Был обреченный встречен ликованьем!

Последняя седмица до креста,
Казалось, предвкушала праздник света,
Казалось, судный час уже настал,
Последних дней без ?Нового Завета?.Александр Шарковский
Изображение
Благодарю Вселенную за достаток и финансовый результат!!!
Благодарю мой, мир, который всегда заботится обо мне!
Спасибо за удачу и душевный покой!
www.veruyugospodi.ru
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

а вот что делать с освещённой вербой, когда она уже год отстояла? :blush:
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
надёнка
Уважаемый
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 06:40

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение надёнка »

Солнышко любви писал(а):
Дерья-Басар писал(а):а вот что делать с освещённой вербой, когда она уже год отстояла? :blush:
Хм. Выкидывать как-то нехорошо. Может, сжечь? Вон, даже обветшавшие иконы сжигают.
я бросаю всё что отработало в воду проточную, вода как-то сама разбирается что куда. :es:
Ника гламурная
Смотритель
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 15:58
Откуда: Сказочная страна

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Ника гламурная »

Девочки,освещенную вербу,отстоявшую год,через год на Вербное Воскресение несут в церковь и там во дворе церкви ее бросают(обычно их бросают в одну кучу и потом батюшка их сжигает)
"Когда чего-нибудь сильно захочешь,вся Вселенная будет способствовать тому,чтобы желание сбылось"
Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.
Аватара пользователя
натали65
Волшебник
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 02:37

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение натали65 »

Солнышко Любви! Спасибо за эту тему!
Послезавтра чистый четверг. Девочки, подскажите пожалуйста, как делается четверговая соль.
Приглашаю на форум "Наш солнечный мир". http://sovely.ucoz.ru )))
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

Солнышко любви писал(а):
Дерья-Басар писал(а):а вот что делать с освещённой вербой, когда она уже год отстояла? :blush:
Хм. Выкидывать как-то нехорошо. Может, сжечь? Вон, даже обветшавшие иконы сжигают.
Да, вот, а действительно, старенькие обтрёпанные иконки... сжечь?
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

натали65 писал(а):Солнышко Любви! Спасибо за эту тему!
Послезавтра чистый четверг. Девочки, подскажите пожалуйста, как делается четверговая соль.


Главная / Церковный календарь

23.04.2008


Чистый Четверг
В страстную седмицу – каждый день в православных церквях отмечен особыми службами. Четвертый день страстной седмицы…
Уже прошла среда, когда Иуда предал Христа, впереди - пятница, когда Он возьмет крест свой, пойдет на муки и страдания, а между этими днями – Великий Четверг. Об этом дне рассказывает о. Алексей Макаров – священник храма преподобного Сергия Радонежского.

- Великий Четверг посвящен воспоминанию умовения Иисусом Христом ног своим ученикам, Тайной Вечери, молитвы Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предание Его Иудой.
На утрени этого дня поется тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведного Судию, предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава Тебе».

В первой части этого тропаря говорится о том, что ученики просвещаются на Тайной Вечери, а Иуда омрачается сребролюбием, любовью к деньгам и единственного праведного Судию отдает судиям беззаконным.

Вторая часть не менее важная, в ней содержится обращение к каждому из нас. «Виждь имений рачителю» - посмотри ты, который заботишься о приобретении, об имуществе, на того, кто ради имений, ради приобретений употребил удавление, кто из-за любви к имуществу и деньгам покончил с собой. «Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия» - убегай этого, стремись, чтобы у тебя не было такой несытой души, которая на такое решилась, ради любви к деньгам, решилась предать Учителя. Этот тропарь являет нам одну из самых ярких особенностей Страстной седмицы. В этой седмице присутствует одна очень важная, постоянная тема. Все центральные тексты, самые знаменитые, самые яркие, возникающие на пике службы, обращены к каждому из нас, к нашей душе. Казалось бы, вместе с Четыредесятницой прошло время аскезы, самовоспитания и самоуглубления, и мы теперь должны полностью обратиться к тому, что было в жизни Христа, однако важнейшие тексты обращены в глубь души, сегодня говорится о каждом из нас.

На чтении канона мы слышим следующие стихи: «Умывает учеников в вечер Бог ноги, Егоже нога попирая бе во Едеме прещение древле». Непостижимо, как Бог умывает ноги ученикам, в то время как Его нога попирает древнее прещение, древнее запрещение входить в рай. Он сам побеждает древнюю клятву, попирает ее ногой, но он же наклоняется к ногам Своих учеников и их омывает. Тут нам явлено одновременно непостижимое величие Божества и его самоуничижение.

Далее идут следующие стихи: «Сугубая вечеря, Пасху бо закона носит, и Пасху новую, Кровь, Тело Владычне». Сугубая вечеря значит двойная вечеря. Эта трапеза носит двойной смысл – она является исполнением ветхозаветного указания о совершении Пасхи, мистической трапезы, связанной с воспоминанием исхода Израиля из Египта, и являет нам Пасху новую – вкушение Тела и Крови Господа.

«На преестественную молитву стихи» - следующая тема Великого Четверга. Ведь Господь и ученики после Тайной вечери пошли, воспевшее псалом, в Гефсиманский сад. Молитва в Гефсиманском саду называется преестественной – превыше естества, потому что она сопровождалась кровавым потом Спасителя.

А в народе прочно бытует мнение, что в этот день надо обязательно все перемыть в доме , перестирать белье и сходить в баню! В этот день все бани переполнены посетителями. И все говорят друг другу: «А как же, сегодня же Чистый четверг!» Неплохо, наверное, в квартирной и телесной чистоте встречать такой день, но не это главное.

Народное название «Чистый Четверг», означает чистоту души после исповеди и причастия. Традиция причащаться в день установления Тайной Вечери существует у православных в России много веков. Литургия Великого Четверга – это совершенно уникальная служба. Это день установления таинства Евхаристии, поэтому назначен самый торжественный чин, совершается литургия Василия Великого. Такой же древний обычай омовение Патриархом или Архиереем, ног священников, в память о том, как, проповедуя смирение и служение людям, Иисус Христос омыл ноги апостолам перед Тайной Вечерей.
Изображение

В этот день Святейший Патриарх совершает освящение мира, употребляемого для совершения Таинства Миропомазания, для освящения храмов и антиминсов.

Изображение

В этот день благочестивые христиане приготовляясь к Пасхе наводили в домах порядок и чистоту, по традиции в этот день принято готовить пасхальные куличи и красить яйца. В некоторых местах по местным поверьям, люди не взирая ни на какую погоду, окунались в речную воду, мылись в бане, что само по себе и неплохо, но совершенно не является обязательным для того, чтобы прожить этот день свято и исполнить то, что необходимо для нашего спасения. С четвергом особенно много народных обычаев. Русские люди по своему принимали этот день. Вместе с верой укоренились и различные традиции и обычаи этого дня: купание в реке, по поверьям дает человеку здоровье, есть еще так называемая «четверговая соль». Что люди делали? Заворачивали соль в чистую тряпочку и обжигали в печи. Часто в соль добавляли квасные дрожжи. Такую соль по народной традиции считала очищенной. Это, видимо, пошло оттого, что на Тайной Вечере Иудой в солило был омочен кусок хлеба, который был ему дан. Этим самым Господь указал, что кто омочит в «солило», тот и будет предателем. Вот и сложилась такая традиция, чтобы это предательство омыть, соль таким образом очищают. Ее использовали, как средство для лечения, но ничего общего с настоящими традициями православия это не имеет. Но об одной доброй и можно сказать теплой традиции, хотелось бы рассказать особо.


Вечером в Великий Четверг совершается Утреня Великого Пятка, которая имеет особое название: Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. На этой службе читаются 12 «Евангелий», то есть 12 частей из четырех Евангелий, в которых описываются страдания Иисуса Христа перед распятием, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и заканчивая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу. Во время чтения Евангелия все стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны горячую любовь к своему Спасителю. После богослужения все подходят к Распятию и, сделав три земных поклона, лобызают его и расходятся по домам. Существует благочестивый обычай отнести с собой свечу с пламенем (с которым была выстояна вся служба) из церкви домой и на пороге своего дома, наверху начертать дымом от огня – крест.

Изображение

Такой вот это день - Четверг «Чистый», Четверг Великий. Те, кто достойно провел этот особый день: причастился утром, выстоял вечернюю службу, донес до дома евангельский огонек, испытывают особую благодать. Огонек затепленной от свечи лампады, стараются сохранить в доме до Пасхи. А Евангельской свече можно дать догореть дома, а можно погасить, и зажигать для особых домашних молитв.

Ольга Кремлянская
Пресс-служба Иркутской епархии

http://irkutsk.orthodoxy.ru/prazdnik.php?ID=1330 - источник
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Христос Воскресе!!!

"Мы потеряли трех монахов, а получили трех Ангелов".

Первые годы восстановления Оптиной были временем чудес. И там почти не удивились приезду космонавтов, которые, оказалось, засняли из космоса сияние, вздымающееся именно над этой дивной точкой на земле. На увеличенной фотографии можно было различить поднимающуюся обитель и скит.


Но чудеса чудесами, а монашеский подвиг потому и зовется подвигом, что не многим он по плечу. В открывшуюся пустынь слетелось немало вдохновенных "молитвенников" - остались возросшие духовно, окрепшие вместе с родным монастырем. Трое братьев Оптиной пустыни, имена которых десять лет назад стали известны всей России - иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим, - тогда были вроде бы одними из многих, а оказались избранниками Божиими.


На Страстной седмице один из московских священников (кандидат физико-математических наук, капитан дальней авиации) размышлял в проповеди о том, что сегодня для нас всех характерен общий грех - отсутствие благородства: в словах ли, делах ли. Забылось за последние долгие десятилетия, что мы все благого рода - христианского.
Трое Оптинских братьев отличались удивительным благородством даже во внешности. Безмолвный инок, сибиряк о. Ферапонт поражал какой-то нездешностью - то ли изящный венецианский паж, то ли, как ахали художники, "Тициан - точеные скулы, ярко-голубые глаза и золото кудрей по плечам".


Его стремительный, сверкающий щедрой радостью земляк о. Трофим, бывший общим любимцем монастыря, местных жителей и паломников, все делал настолько красиво, что им против воли любовались: "На трактор садится, будто взлетает... На коне летит через луг. Красиво, как в кино".


Художник, которого о. Василий попросил написать икону своих небесных покровителей - благоверного князя Игоря Черниговского, святителя Василия Великого и Василия Блаженного, - мысленно беседовал с ним. "Да, отец, в тебе есть благородство и мужество князя. Тебе, как Василию Великому, дан дар слова. И тебе дана мудрость блаженного, чтоб скрыть все эти дары".


Одарены же все три брата были богато. У отца Ферапонта (в миру Владимира Пушкарева) был великий талант учиться новому. Он, лесник по образованию, чего только не делал в монастыре, а уж резал кресты для пострига с фигурой Спасителя так, что художники учились у него. Отец Трофим (Леонид Татарников) умел все. Он был здесь старшим звонарем, пономарем, гостиничным, переплетчиком, маляром, пекарем, кузнецом, трактористом...


Отец Василий (Игорь Росляков), успешно окончив факультет журналистики МГУ и Институт физкультуры, писал хорошие стихи, обладал прекрасным голосом, в монастыре, помимо прочего, исполнял послушание летописца, вел катехизаторские беседы в тюрьмах, воскресную школу в Сосенском и школу для паломников в обители, был лучшим проповедником Оптиной. После его мученической кончины, заглянув в дневники, обнаружили, что мы потеряли одаренного духовного писателя.


И при этом все трое были истинными монахами - тайными, без фарисейства; молитвенниками, сугубыми постниками и аскетами, особенно последним в своей жизни Великим постом. И, по свидетельствам, все трое догадывались о своем скором уходе, будучи многими молитвенными трудами и восхождением по крутой духовной лестнице уже готовы к нему. Потому и избраны - нет, не убийцей, а Господом - на роль тричисленных (по образу Святой Троицы) новомучеников Оптинских, могучих, как уже выясняется, небесных ходатаев за обитель и всю Россию...


Могучими и высокими трое монахов были и при жизни. Инок Ферапонт пять лет в армии изучал японские боевые искусства и, говорят, имел черный пояс. Инок Трофим своими могучими ручищами кочергу завязывал буквально бантиком. Иеромонах Василий был мастером спорта международного класса, капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.


Да, официальному следствию известен один культпросветработник Николай Аверин. Однако накануне Пасхи в Оптиной действовала преступная группа, чему есть многие запротоколированные общественно-церковной комиссией подтверждения. Шли филигранная техническая подготовка и психическая атака: священникам подбрасывали "подметные письма" с гробами, а вся округа знала, что монахов собираются "подрезать".


Все трое братьев были убиты на послушаниях: звонари о. Трофим и о. Ферапонт во время пасхального звона, о. Василий по дороге на исповедь в скит. Все было продумано. Но убийца не учел той великой христианской любви, ради которой и ушли в монастырь трое прекрасных молодых людей. Первым, мгновенно, был убит о. Ферапонт. Но тут же пронзенный о. Трофим все-таки подтянулся на веревках и ударил в набат, на миг, последним своим дыханием подняв по тревоге монастырь.


Тем же мечом с гравировкой "сатана 666", так же предательски, в спину, был смертельно ранен отец Василий. Однако с момента набата сюда уже бегут люди. И 12-летней девочке Наташе дано было увидеть, как вдруг исчезло на время страдание с обращенного в небо лица батюшки и он дивно просветлел... Целый час уходила из него жизнь. Все его внутренности были перерезаны. В таких случаях, говорят врачи, люди страшно кричат от боли. Отец Василий молился. И с ним молилась, заливаясь слезами, Оптина. А в его лице, как сказал на панихиде 18 апреля нынешнего года духовник монастыря схиигумен Илий, уже отражалась временами пасхальная, воскресенская радость...


Сюда, в Оптину и Козельск, на дни памяти новомучеников Оптинских собрались представители всей России. Десять лет назад оптинский священник сказал: "Мы потеряли трех монахов, а получили трех Ангелов". Свидетельства их помощи множатся чуть ли не с каждым днем: исчезают раковые опухоли, излечиваются пьяницы и наркоманы, устраиваются самые сложные дела, а появившийся вдруг о. Трофим выводит из сжавшегося кольца чеченских бандитов единственного оставшегося в живых солдата.


Убийцы тогда добились обратного эффекта. В онемевшую Оптину приехали лучшие звонари страны, к колоколам тянулись подростки и даже многочисленные бабушки о. Трофима, которых он так радостно опекал. А после сорокового дня, пришедшегося на Вознесение Господне, многие, до того не помышлявшие о монашестве, ступили на путь воинов Христовых.


Россия пробуждается, народ вспоминает о своих корнях. И нынешней Пасхой в переполненных храмах Москвы и Санкт-Петербурга, как и по всей стране, снова прозвучали победные слова: "Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?"

http://www.playcast.ru/view/1180252/eb4 ... 2c3718a2pl
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

С праздником Вас Благовещения!!!

25 марта (7 апреля по новому стилю) радостный звон колоколов возвещает приход дивного весеннего праздника - Благовещения Пресвятой Богородицы.

Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел все, что есть на небе и на земле, – прошедшее, настоящее и будущее, – решил, что в мире, под солнцем, нет ничего нового. Но в Благовещении благодатной Деве Марии Бог сотворил совершенно новое дело, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие.

Этого дня человечество ожидало более пяти тысяч лет. В божественных и пророческих книгах говорилось о пришествии в мир Спасителя. И долгожданный час наступил. Совершилось это в марте, в то же самое время, когда совершилось и творение мира. Волею небес благая весть о рождении Сына Божия пришла не к ученой знати, а в скромный городок Назарет, в бедный дом плотника Иосифа. Этому достойному человеку священники поручили по-отечески оберегать воспитанную в храме Деву Марию, давшую обет сохранить девственность. Оба они принадлежали к обедневшему царственному роду.

По преданию, однажды Мария размышляла о предсказании древнего пророка Исайи, что Спаситель должен чудесным образом родиться от Непорочной Девы, не знавшей мужа. Словно в ответ на мысли Пресвятой Девы, перед ней тихо предстал Архангел Гавриил и произнес: "Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!". Это была весть о совершении величайшего таинства соединения двух естеств - Божеского и человеческого в одном лице Богочеловека. Пречистая Дева поверила, что слышит волю Божию. Ответ Ее был исполнен глубочайшего смирения: "Я - раба Божия, да будет Мне по слову твоему". Эти тихие слова преклонили небеса, и на землю сошел Сын Божий.

Совсем юная Девушка в маленьком Назарете изменила судьбу мира. Она вместила в себя невместимого Бога, Она родила Христа, потому Она - Богородица, милосердная Заступница, Невеста неневестная, Та, которую величают небесные воинства, Та, что избавляет нас от скорби и подает бесчисленные щедроты, Та, что была началом спасения нашего: Пресвятая Богородица стала нашей заступницей, просительницей за нас перед Богом, стала воистину нашей Матушкой, охраняющей и поддерживающей нас от рождения до самой смерти, а Ее благодатная помощь изливается на нас по молитвам у ее чудотворных икон.

Особенную любовь к этому светлому дню унаследовали русские люди от прадедов, называвших нашу землю Домом Царицы Небесной. Слова о том, что «одна слеза матери очищает от многих клевет», они с большим правом относили к благодатной Марии, нашей Матери и Матери Бога. Многочисленны наши грехи перед Богом, велик гнев Божий на нас, но одна слеза, одно слово, одно предстательство Богоматери очищает наши грехи и удаляет гнев Божий.Изображение

Исстари в день Благовещения на Руси почти в каждой семье выпускали на волю истомившихся птиц. По слову Святейшего Патриарха Алексия II, эта исполненная глубокого смысла древня традиция "символизирует дух христианской свободы, устремленность человеческой души к освобождению от пут греха и соединению с небом". Этот "святой обычай старины", о котором столь проникновенно написал А.С.Пушкин, был возрожден в 1995 году при содействии Православного общества "Радонеж" и Всероссийского общества голубеводов.

http://video.yandex.ru/users/angruzinov/view/952/
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

8 апреля
Празднование Собора Архангела Гавриила

Архангел Гавриил входит в сонм высших Ангелов — бессмертных бесплотных духов, служителей Божиих, сотворенных Богом раньше человека. Священное писание не рассматривает особо жизни ангелов, сообщая лишь об их явлениях людям; вера Христова, направляющая все силы человеческого ума и сердца к Богу, также не углубляется в область ангелологии. Ангелы были сотворены Богом свободными существами.

Часть ангелов воспользовалась этим, чтобы отпасть от Бога (падшие ангелы, демоны). Прочие сохранили верность Творцу и остались Ангелами Света. Церковь учит, что ангельский мир состоит из девяти чинов (Рим. 8:38; Еф. 1:21, 3:10; Сол. 4:9), различающихся своей близостью к Богу и нисходящих от Бога к роду человеческому: Херувимы, Серафимы, Престолы, Начала, Господства, Силы, Власти, Архангелы и Ангелы. Постижение иерархического строения ангельского мира промыслительно сокрыто от людей в нынешнем веке, но откроется в будущем «сынам воскресения», которые, по слову Господа, будут «равны ангелам» (Лк. 20:36).

Силою любви своей к Триипостасному Богу святые Ангелы приобщаются к жизни Святой Троицы, а силою любви к миру и людям — к жизни мира. Они служат ей, оставаясь незримыми существами. Таким образом, между Небом и землею непрестанно восходят и нисходят Ангелы Божии. Церковь Христова особенно выделяет и чтит двух высших Ангелов — Архангела Михаила и Архангела Гавриила, в виду их особого участия в судьбах человечества.

Служение Архангела Гавриила промыслительно направлено Богом на спасение рода человеческого, на возвращение отпавших от Бога людей к Творцу и Вседержителю. Как в ветхозаветные, так и в новозаветные времена Архангел Гавриил сообщает людям спасительное знание свыше, возвещает о главных событиях в духовной истории человечества.Изображение

Архангел Гавриил научил в пустыне праотца Моисея книжному писанию, сообщил ему о начале мира и создании первого человека и научил всякой премудрости. Пророку Даниилу Архангел Гавриил явился и открыл таинственное значение пророчества о семидесяти седминах, сообщив о времени освобождения иудеев из вавилонского плена, а также о времени Боговоплощения (Дан. 8:16; 9:21). По церковному преданию именно Архангел Гавриил возвестил праведным Иоакиму и Анне о рождении от них Пресвятой Девы Марии, а священнику Захарии — о рождении святого пророка Иоанна Предтечи (Лк. 1:5-25).

Будучи послан Богом в Назарет, Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия осенением и действием в ней Духа Святого (Лк. 1:30-35). Полагают, что именно Архангел Гавриил явился во сне праведному Иосифу для уверения того в безгрешности Девы Марии (Мф. 1:20-21), а когда Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, Архангел Гавриил явился пастухам и возвестил им о рождении Спасителя (Лк. 2:8-11).

Полагают также, что именно Архангел Гавриил укреплял Господа в Его молитве на горе Елеонской (Лк. 22:43) и сообщил женам-мироносицам о Воскресении Христовом (Мк. 16:5-7). Архангел Гавриил предстал также и Матери Божией, когда Она молилась на Елеонской горе и возвестил: «Сын Твой и Бог наш ждет Тебя со всеми Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных, чтобы взять Тебя, Матерь Свою, в горнее Царство, где ты будешь жить и царствовать с Ним вечно!». В знамение торжества Благодатной над телесной смертью Архангел Гавриил вручил Ей райскую ветвь от финикового дерева.

В православной иконографии святой Архангел Гавриил обычно запечатлен в образе Ангела-Благовестника с оливковой ветвью в руках — символом примирения Бога и творения. Этот образ помещают в храме над Царскими вратами. Святая Церковь, вспоминая многократные явления Архангела Гавриила в истории Ветхого и Нового Завета, возносит горячие молитвы к этому неусыпному ходатаю, заступнику и благодетелю рода человеческого.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Красная горка в 2010 году – 11 апреля

Красная горка – народный весенний праздник, который проводят в следующее воскресенье после Пасхи.

На Красную горку всегда приходится свадебный бум. И не удивительно: зима уходит, а весна символизирует обновление, начало новой жизни для природы и, соответственно, новой семьи.

Красная горка – это дохристианский древнерусский праздник. Он был связан с проводами зимы и встречей весны. Красные горки – это возвышения, которые после схода снега покрывались зеленой весенней травой. На этих красных ("красивых") горках и проводила гулянья, водила хороводы молодежь.

Красную горку отмечали всегда с вкусными угощениями: караваями, пирогами, и в праздничной одежде.



Красная горка: как относится Православная Церковь к этому празднику?
Священник Михаил Шполянский (Украина, блог отца Михаила):
Связь Красной горки с языческими традициями не кажется мне явлением «криминальным» – христианство этого не боится (не отменять же Рождество Крестителя из-за языческих корней Купалы?). Главное, каким содержанием наполнить это празднование. У нас всегда центром Радоницы была совершаемая на кладбищах светлым пасхальным чином панихида, служение литий на могилках и т.п. Так что, думаю, если на Красной горке люди располагаются со Христом – то и слава Богу, «хорошо нам здесь быть, Господи!»

А без Христа везде плохо, даже и в самом храме....

В отношении венчания, думаю, тут только суеверие; как и то, что нельзя венчаться в мае, т.к. тогда всю жизнь якобы "маяться будут". Возможно, на Красную горку спешат повенчаться еще и потому, чтобы успеть до мая.

Антипасха

«Антипасха» - греческое слово, и приставка «анти» значит не «против», а «вместо». Таким образом, «Антипасха» - праздник «вместо Пасхи», как бы возмещающий, восполняющий его.

«Красная горка» – народное название первого воскресного дня после Праздника Пасхи, который в церковном словаре носит название Антипасха. За Антипасхой следует Фомина неделя, которую, собственно, и называют Красной горкой. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть. По евангельскому сюжету, воскресший Христос явился перед Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо. «И не будь неверующим, но верующим», – сказал Спаситель Фоме (Лк., 20:27). Кстати, поэтому в народе человека, что-либо подвергающего сомнению, называли «Фомой неверующим».

Антипасха отмечается всегда на восьмой день после светлого Христова Воскресения. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». Обновление воскресения Иисуса Христа связано с апостолом Фомой, поэтому в этот день Церковь вспоминает встречу апостола Фомы и воскресшего Христа. Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество. Апостол Фома стал символизировать сомнение, недоверие. В народе даже бытует определение «Фома неверующий». Правильнее будет назвать его не тем человеком, который сомневается во всём, даже в самом очевидном, а тем, кто стремится убедиться в истинности или, наоборот, ложности тех или иных фактов на собственном опыте. Ведь одно дело - пользоваться свидетельствами других, даже самых близких людей, и совсем другое - знать что-то своим опытом.

Святой апостол Фома родился в галилейском городе Пансады и был рыбаком. Когда он услышал благовестие Иисуса Христа, то, оставив всё, последовал за Ним и стал одним из 12-ти апостолов. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". Церковное Предание рассказывает, что святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу. Его жестоко пытали и убили, пронзив пятью копьями. Части мощей святого апостола Фомы хранятся в Индии, Венгрии и на Афоне.

Антипасха является первым днем после длительного перерыва, состоящего из Масленицы, Великого поста, Страстной недели и Светлой седмицы, когда церковь вновь начинает венчать браки и благословлять молодых на супружество.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Дерья-Басар
Наставник
Сообщения: 1634
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 10:05
Откуда: Латвия

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Дерья-Басар »

единственная писал(а): Красная горка – народный весенний праздник, который проводят в следующее воскресенье после Пасхи.

На Красную горку всегда приходится свадебный бум. И не удивительно: зима уходит, а весна символизирует обновление, начало новой жизни для природы и, соответственно, новой семьи.

Красная горка – это дохристианский древнерусский праздник. Он был связан с проводами зимы и встречей весны. Красные горки – это возвышения, которые после схода снега покрывались зеленой весенней травой. На этих красных ("красивых") горках и проводила гулянья, водила хороводы молодежь.

Красную горку отмечали всегда с вкусными угощениями: караваями, пирогами, и в праздничной одежде.


а ещё Звонница.
Сегодня любой человек может с благословения Батюшки звонить в колокола.
*Рассудительна, хороша статью,
То в спокойствии, то в движеньи.
Ангел - зеркало водной глади,
Чтобы видели мы отраженье.*
( Лиза многоликая )
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Солнышко, а как тогда слова Христа - Я есть путь и Истина и Жизнь?
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Инча
Интересующийся
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 01:09
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Инча »

Но ведь люди верующие прекрасно понимают,что БОГ ЕДИН,но лишь обращение к нему различно,т к разны сами люди живущие....
Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость