Дорога к храму

Молитвы

Модераторы: 7Angel, Natusic

Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

И потом, что смущает, в Библии написано не делай образа Бога. Но вот есть же иконы Иисуса? Есть. И им поклоняются.
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Наташа
Наставник
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 21:15
Откуда: Рига
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Наташа »

Позвольте и мне немножко влезть в вашу беседу. :vink:

А меня вот что смущает: почему, когда ходят молиться в церковь - это хорошо и правильно, а когда дома тихонько поблагодаришь Бога за всё то хорошее, что у тебя есть - это безверие? Ну какая разница, в конце концов? Почему считается таким важным ходить в церковь, причащаться, исповедоваться.....? Ведь это всё мишура. И к вере, на мой взгляд не имеет никакого отношения. Дома прочитанная молитва или даже своими словами высказанная просьба и благодарность, на мой взгляд, ничем не отличаются от молитвы, прочитанной в церкви, после выстаивания долгой службы. Ведь Богу, на мой взгляд, всё равно ГДЕ, ему важнее ЧТО я чувствую при этом.

И кстати, многие молятся Николаю -Чудотворцу с просьбой о помощи. Получается, что он как бы "главный на этом посту". Но ведь это же абсурд. Ведь есть Бог, зачем тогда все остальные святые, которым моляться по самым разным поводам. Причём каждому чём-то конкретном, в чём он может помочь....Получается, какая-то иерархия на небе. И над всем этим Бог. Чушь какая-то!
Жизнь прекрасна и удивительна. Bceгда!
https://www.instagram.com/18.nata.19/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Лиза, я привела пример молитвы кресту. Что ты скажешь на весь мой список?
То, что говоришь ты, возможно и верно, что ты просишь еще одного человека молиться с тобой и о тебе. Но в православии то молитвы обращенные не к Богу.
Есть вот, как я привела и к Кресту. Как ты на это смотришь?
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

По мне лучше молиться своими словами, не повторять чью-то поэзию.
И молиться Богу. И не возводить культ икон, где изображены, пусть и глубоко духовные люди.
И потом, я ж не собираюсь никого переубедить в том, что какая-то религия плохая.
Вера она одна. Религий много. Главное читать Слово Божье и делать соответствующие выводы.
А тот, кто читает Библию, он сам поймет, где и в какой церкви ему лучше.
:love: :love: :love: :love: :love: :love: :love: :love: :love: :love:
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
надёнка
Уважаемый
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 06:40

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение надёнка »

Переландра писал(а):Батюшки живут только на пожертвования, откуда у них зарплата?.. Если у тебя денег нет, тебя могут крестить и обвенчать бесплатно. Свеча - это тоже вид пожертвования, никто не заставляет ее покупать. Может, там, где живете вы, все иначе, я говорю о том, как обстоит дело у нас.
С приведенными Наташей и Алиной доводами- полностью согласна. А вот насчет батюшек:у нас в районе города построили за 10 лет еще 3 церкви и приехали из окрестных сел батюшки, так у них у каждого уже по огромной квартире и джипу., а район очень даже престижный и дорогой! Я не против церквей и батюшек, я в недомыслии нахожусь и сомнениях... К Библии и Христу, конечно же нет сомнений, спаси нас Боже!
Аватара пользователя
Наташа
Наставник
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 21:15
Откуда: Рига
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Наташа »

Лиза, спасибо за ответ. :senks:

Всё, конечно звучит красиво и правильно, но......Мы приходим исповедоваться к кому? К священнику. А он кто? Человек. И меня не убеждает то, что он "проводник Бога на земле". Он, в первую очередь, человек. И чем он менее грешен, чем я , что может меня прощать? Он человек, а люди абсолютно все грешны. В большей или меньшей степени. Безгрешны только дети. И то, далеко не всегда..... И в таком случае, какой смысл в этой исповеди, если судит меня человек. Вот если я помолюсь и попрошу у Бога вразумления и помощи, то он обязательно поможет и простит. Он. А прощение от священника мне кажется странным и не нужным. Зачем вообще посредник между мной и Богом? Ведь если во мне есть частичка Бога, то я уже к нему приближена и могу сама с ним общаться без "переводчика".

И почему нельзя молиться своими словами? Тем более, что молитвы на старославянском, и выучить их для многих довольно сложно, а смысл вообще ускользает. Я обычно обращаюсь к Высшей силе своими словами, и, судя по событиям в жизни - и слышат меня, и понимают, и помогают мне.

Или вот ещё нюанс. Сейчас многие в Бога - Христа верят, но питаются при этом по аюрведе, оздравливаются с помощью йоги и ещё и медитируют. Если человек чувствует себя при этом радостно, то что в этом плохого? А православные священники это осуждают, говорят, что от Бога уходят в таком случае. Куда уходят? Если частичка Бога в каждом из нас и Бог радуется, когда мы чувствуем себя гармонично и радостно, то в чём состоит уход от Бога, точнее уход от себя - ведь если Бог в каждом из нас, то уходя от него, мы уходим от себя. Но как можно уходить от себя и при этом чувствовать хорошо? Просто священники боятся того, что ряды их паствы поредеют, люди перестанут ходить в церковь, а значит и уменьшатся пожертвования.

Религия и вера - абсолютно разные вещи. И притча Genny Gan тому подтверждение. Вера - она людей поддерживает, а религия - ими манипулирует, прикрываясь именем Бога и используя его в своих целях. Вот и всё.

Ты как-то писала о том, что православные выходят в первые рядаы и сражаются со злом в себе самом, и что это намного тяжелее. Так вот, я всё понять не могу: а зачем вообще с чем-то сражаться???? Что это за борьба вечная? Зачем она? Душа приходит в этот мир, чтобы радоваться жизни и приблизиться к Богу, к гармонии с миром. А не для того, чтобы бороться и сражаться со злом, тем более в себе. Вот я искренне убеждена, что нет во мне зла, а есть только некоторые заблуждения и ошибки, которые у меня есть возможность исправить. Вечная борьба - это такая же манипуляция сознанием людей. Пока им вдалбливают об их греховности и необходимости борьбы со злом, которое якобы в них, они не видят того, что делается вокруг. Лично мне ОДИН РАЗ встретился священник, который действительно коснулся моей души. Но, увы, не долго он был в церкви, где я крестилась. Буквально через месяц, у нас появился "чудный батюшка" с BMV последнй модели и домом, выстроенным на территории церкви буквально в течении полугода. Это только один пример. Кроме того, первого священника, мне больше НИ РАЗУ не встретился священник, к которому мне бы действительно захотелось подойти.

Никто не оспаривает Бога и Библию, но религия и церковь - это инструменты управления людьми, и их веки вечные используют по полной.
Жизнь прекрасна и удивительна. Bceгда!
https://www.instagram.com/18.nata.19/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Лиза, не могу с тобой согласиться, насчет того, кто тем кто напивается или употребляет наркотики - чувствуют себя хорошо.
Бог нам дал отличный индикатор - совесть.
Так вот, те, кто валяют под забором в пьяном угаре - не сказали что то, что они делают - это хорошо. По крайней мере больший процент.
И совесть, она грызет нас порой, за праздные слова, за ссоры, за не правильные поступки.

И потом, Бог же отлично знает, что мы чувсвуем, в момент молитвы, и пусть мы не сможем все выразить словами, думаем, что прочитав молитву другого, Бог лучше нас поймет - то мы ошибаемся.
Не в красивых словах дело.
Вспомни, как молился мытарь? И как красноречив был фарисей?
Потому, молитва - она идет из сердца. И Бог слышит каждого.

А Бог действительно, в каждом из нас. Созданы мы по образу Его. И
Но для того, что бы Бог отобразился в каждом из нас, нам необходимо подражать Ему.
Как Павел пишет - Подражайте мне, как я Христу.

И потом, важнее всего ЛЮБОВЬ. Достигайте любви. Потому как даже если иметь веру, а не иметь любви - то толку то мало.

Наша тема переросла в обсуждение священников. А хотелось бы говорить о Боге...
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Новый Завет (Евр.11:1


Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Есть наверное, есть люди с прожженой совестью.
Об этом тоже написано.

Я не ставлю себя вне церкви. Я могу и в православный храм помолиться, только вот все обряды не выполняю. Кому куда какую свечу.
Иисус что сказал насчет фарисеев? Слушайте их, но не поступайте по делам их.
Человек, он всегда грешный человек. Как бы не старался, но все мы согрешили и лишены славы Божьей. Целовать крест, руки батюшке - это придумали люди. Не Бог.
Христос никому свои руки целовать не давал. И то, что происходит сейчас в православных храмах меня отталкивает.

Ты говоришь, что ты притягиваешь хороших священников?
Ну значит я такая же плохая, как все те лицемеры, которых притягиваю я.
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Разрешите и мне внести свои 5 копеек. На многое конечно хотелось бы ,но...
Попробую пока на одну цитату,если получится.
Наташа писал(а):.Мы приходим исповедоваться к кому? К священнику. А он кто? Человек. И меня не убеждает то, что он "проводник Бога на земле". Он, в первую очередь, человек. И чем он менее грешен, чем я , что может меня прощать? Он человек, а люди абсолютно все грешны. В большей или меньшей степени. Безгрешны только дети. И то, далеко не всегда..... И в таком случае, какой смысл в этой исповеди, если судит меня человек. Вот если я помолюсь и попрошу у Бога вразумления и помощи, то он обязательно поможет и простит. Он. А прощение от священника мне кажется странным и не нужным. Зачем вообще посредник между мной и Богом? Ведь если во мне есть частичка Бога, то я уже к нему приближена и могу сама с ним общаться без "переводчика".
В Евангиле Христос чётко дал ответ на этот вопрос:""Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:21-23).

И это не выдумка священников,которые ,как Вы утверждаете, только и думают о наживе(исповедь везде бесплатна), а слова Бога.
Разрешите приведу свои ассациации по поводу исповеди,может они и детские,но как понимаю.
Во-первых во всех храмах священники всегда твердят,что исповедь у Вас(Т,Е, у нас с вами)принемает Сам Христос,поэтому исповедуемся мы не священнику,который естественно человек и потому грешен,а Богу.
И во-вторых,естественно, грехи нам отпускает не человек, а Бог. Священник читает разрешительную молитву Его именем.И в это время у бесов в их запесях наших грехов они стираются, и на мытарствах они предьявить их уже не смогут.

Почему Христос велел идти к ученикам его на исповедь, и сказал,что простятся ,кому вы простите? Не нам с ним спорить. Если нельзя было по-другому,как через пролитие крови Христа,дать миру шанс на спасение, значит Бог так и сделал, и если он вдунул в Апостолов - первых христианских священников - Святой Дух, дабы они проповедовали и могли исполнять обряды именем Бога, значит так надо, На мой взгляд Богу виднее,как и по каким законам сотварять мир сей.
Да, Христос всё может сам, так почему же исцелённых им, он посылал к священикам для очищения?
И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.(Лк. 17, 12-19).

Значит это важно.
И не важно, какая степень греховности у священника(он за своё ответит),ему при рукоположении в сан был передан тоот Дух Святой,который Христос послал первым священникам,и через моливу разрешения,которым очищается человек на исповеди.
Если было бы можно стереть свои грехи без этого,Христос не давал бы ученикам своим этой молитвы(или обряда исповеди,если хотите), и не посылал бы к священникам для очищения.
Но естественно,раскаянье Богом принемается только искреннее,сочитание духовного искреннего раскаянье в своих грехах и произнесение их перед Богом на исповеди,даёт прощение христианину. Бесполезно исповедоваться для галочки,ибо Христос стоит рядом с батюшкой и знает твои помыслы,но и не придя на исповедь по гордыне своей(как так я буду перед каким-то человеком каится,да кто он такой)
и тем самым игнорирую слова Евангеля то же не есть спасение.
Наташа писал(а):Душа приходит в этот мир, чтобы радоваться жизни и приблизиться к Богу, к гармонии с миром. А не для того, чтобы бороться и сражаться со злом, тем более в себе.
Злом в религии называется дьявол,и он очень радуется,конечно, когда люди думают,что его нет. Раз нет,то и бороться не надо, и будет он рядом с человеком, и будет тешить его слабости и потакать прихотям,лишь бы человек бороться с ним не начал.
бо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.(Лук.8:26-39).

Душа приходит в мир,чтоб спастись, а полную радость,сближение с Богом и гармонию,мы обритаем в Раю,куда путь бесам закрыт.А на Земле и светлые Ангелы нам помогают,но и тёмные свою задачу выполнить пытаются,поэтому зло ,к сожелению,есть с тех самых времён как проматарь наша Ева попробовала плод познания Добра и Зла.
Наташа писал(а):А меня вот что смущает: почему, когда ходят молиться в церковь - это хорошо и правильно, а когда дома тихонько поблагодаришь Бога за всё то хорошее, что у тебя есть - это безверие? Ну какая разница, в конце концов? Почему считается таким важным ходить в церковь, причащаться, исповедоваться.....? Ведь это всё мишура.
Почему надо причащаться, всё опять же потому,что Христос так велел. Потому,что в исповеди и причастии - спасение.Кровь и тело Господне - не мишура,даже ,если кто-то брезгует принять в себя Господа,причастие было и есть главная лакмусовая бумажка веры человека.
В Евангелии от Матфея в 26-й главе сказано: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все; ибо это есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (26—28).
«Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам, за жизнь мира» (Иоан. 6:51).
«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

ыло много сомневающихся, что хлеб и вино пресуществляются действительно в Тело и Кровь Христовы. Не раз, а много раз Господь чудесно вразумлял таких сомневающихся. До нас дошло истинное предание о том, что некая женщина в Риме пекла просфоры и приносила их св. Григорию Двоеслову, папе Римскому.

Когда св. Григорий однажды причащал ее, она усмехнулась. Он спросил ее: «Что же ты смеешься?» «Как же мне не смеяться, – отвечала она, – когда я сама, своими руками, пекла этот хлеб, а ты говоришь, что это подлинное Тело Христово».

Св. Григорий возвел тогда очи свои на небо и помолился Богу о том, чтобы Он убедил эту женщину, что будет она причащаться подлинного Тела и подлинной Крови Христовой. И по молитве его хлеб и вино внезапно превратились в подлинную плоть и кровь человеческую. И увидев это, женщина затрепетала в страхе. А св. Григорий опять помолился, и по молитве его плоть и кровь опять превратились в хлеб и вино.
в Таинстве Евхаристии на литургии совершается подлинное величайшее чудо пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, мы знаем из жития преп. Сергия Радонежского. Когда совершал он литургию и призывал Духа Святого, когда произносил совершительные слова этого Великого Таинства: «Преложив Духом Твоим Святым», – тогда один из святых учеников его увидел, что преп. Сергий весь окружен пламенем. Он увидел, как пламя это, отойдя от Сергия, свилось в клубок и вошло в чашу с вином. Мало ли нам этого?
Храни Вас Бог и Ангелов-хранителей Вам всем!
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Я слушаю проповеди, потому как очень много талантливых православных священников, которые проповедуют слово Божье. Очень много духовных наставников, которые действительно просвещенные.
Я ж не говорю, что таковых нет. Они есть.
Я еще раз хочу добавить, что для Бога нет деления на православных, харизматов, мармонов, иеговистов и прочих... Для Бога есть человек. Его душа, его выбор.
Спасение оно ж не коллективное.
Можно годами ходить в церковь, знать все молитвы и соблюдать посты, а так и остаться неперерожденным, не просвещенным.

Насчет исповеди...я не считаю, что исповедь перед служителем необходима для прощения греха Богом.
По моей молитве мне Господь и так простит.
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

единственная, Христос делил трапезу со своими учениками, не со всеми, а с избранными.
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Lucky Ksu
Уважаемый
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 06:09
Откуда: РОССИЯ

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Lucky Ksu »

Здравствуйте все!!! Не знаю в той ли теме я пишу, но надеюсь, что в той!!! Недавно к нам в город привозили мощи Матроны, так я естественно пошла туда. Вы знаете, уже некоторые из моих просьб исполнены. Но самое интересное, что в момент, когда моя очередь подошла к мощам Матронушки, у меня завибрировал телефон, это оказался парень, с которым я хочу быть. Сейчас у нас с ним проблемы в отношениях, но я расцениваю такое стечение как знак. Может кто-нибудь может мне что-нибудь сказать по этому поводу??? Спасибо :cvet:
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Alina27 писал(а):единственная, Христос делил трапезу со своими учениками, не со всеми, а с избранными.
Естественно, ещё не было в истории Мира трапезы,где присутствовало бы всё человечество одновременно.
В этот момент Ученики его были первыми христианами, и мы крестившись во имя Христа становимся такими же христианами, и все заповеди данные им касаются и нас.Христос всем заповедовал причащаться телом и кровью его.

Ну почему Вы считаете себя недостойной причастия, а только лишь каких-то избранных, Бог любит всех, и кто достоин причастия,а кто нет решать ему. Если человек подойдёт к святой чаше не подготовившись достойно,то он и вкусит вместо тола и крови Господня кагор о хлеб.
Приведу ещё один рассказ очиведцев. Маленький ребёнок очень смеялся на службе во время причастия. Когда по окончанию службы батюшка спросил,что же так расмешила его,он ответил.
" Какие смешные некоторые тёти и дяди,облизывают пустые ложки. "
_ Почему же пустые?_
_ А так голубь перед ними прилетал и выпивал всё из ложечки.А перед другими голубей не было и они огонь пили.

Детям иногда открывается, то ,что нам не видно.
Извени, повторюсь,но слова Христа эти для всех нас . Каждый человек у Бога избранный.
В Евангелии от Матфея в 26-й главе сказано: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все; ибо это есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (26—28).
«Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам, за жизнь мира» (Иоан. 6:51).
«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11:26-28).

Кроме того и Сам Христос, устанавливая причащение сказал: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание" (1Кор. 11:24).
Однако это духовное единение с распятым Спасителем происходит на духовном уровне. Вещества хлеба и вина, их сущность не изменяется.
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Я ж не говрорю, что я не достойна учавствовать. Я говорю о том, что участие должны принимать люди которые признали Христа как Спасителя.
единственная, вы в своем посте все верно описали.
Тот кто не находится в духовном единении с Христом учавствовать наверное не может. Чтобы не навредить, самому же себе.
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Переландра, никак это не вступает в противоречие.
Просто мысль я свою высказала одновременно с единственной. :wub:

Я имею ввиду НЕ ДЛЯ ВСЕХ причастие - это для тех у кого в душе нет единения с Господом.
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Alina27 писал(а):Можно годами ходить в церковь, знать все молитвы и соблюдать посты, а так и остаться неперерожденным, не просвещенным.
Алиночка полностью согласна, смотря с чем в душе идти в церковь. И к кому и зачем.
Если к добренькому батюшке,или к чудотворной иконе,как к волшебной палочке,то естественно не спасёшься,так как спасает только Бог, а не слуги его,и даже не изображение его.
А если к Богу ,чтобы он помог победить гордыню нашу,ибо это был первый грех в Мире, и остальные грехи ,что мешают нам спастись - это другой разговор, вот тогда и слова батюшки спасительными будут , и через иконы помощь Бог пошлёт.
А можно всей душой искренне верить в Бога, но игнарировать его рекомендации ,а том,что надлежить кроме Веры и дорых дел делать для спасения, то же не спасёшься.
По-моему тут как левый и правый глаз,для полноценного зрения нужны оба.
:flowres:
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

Перед причащением (хлебопреломлением) каждый верующий исследует свое духовное состояние и исповедует свои грехи перед Богом.

Кроме того, причащение выражает духовное единство участвующих в нем: "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1Кор. 10:17).

Когда человек исследует свое духовное состояние, он же вступает в единение с Богом? Или как?

А когда человек думает, что выпив ложку вина тем самым вступить в единении то это разве правильно?
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
Alina27
Наставник
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 22:31
Пол: Женский
Откуда: Украина,Донецк
Контактная информация:

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Alina27 »

А можно всей душой искренне верить в Бога, но игнарировать его рекомендации ,а том,что надлежить кроме Веры и дорых дел делать для спасения, то же не спасёшься.

Спасение нельзя заслужить.
Спасение по вере, а награды по делам.
Спастись можно тоже по разному. Бог говорит "Многие спаслись, как бы из огня"
Но, вера без дел - она мертва.
Как и вера без любви.
Спасение - это Божий дар тем, кто уверовал и покаялся. Христос проповедовал: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.1:15). Вера - это не абстрактная вера в Бога, а вера во Христа, который умер за грехи всех людей. Апостол Павел писал: "Мы проповедуем Христа распятого" (1 Кор. 1:23). Спасение нужно принять, а не заслужить. Спасение даруется Богом по вере, а не благодаря нашим заслугам.

"Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим.3:24). Мы не можем заслужить спасение собственными силами, даже если всю жизнь будем совершать какие-либо подвиги, добрые дела или другие поступки, которыми мы надеемся угодить Богу.

Тот кто действительно обратился к Богу в покаянии и живет верой, будет бороться с грехом и совершать "добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2:10).
Судьба судьбой, но выбор за тобой!
--------------------------------
Блог о позитивной психологии http://magnituspeha.com/
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Alina27 писал(а):Тот кто не находится в духовном единении с Христом учавствовать наверное не может. Чтобы не навредить, самому же себе.
Не на духовном уровне,а просто из практики.
Когда ранее неверующий человек,( какой и являлась и была до 22 лет некрещённой),а таких благодаря советскому прошлому у нас большенство, делает первые шаги в церкви, нет полного единения у него,он как слепой котёнок,только хочет пойти на свет,но не всегда его видит, и благодаря причастию, у него начинает что-то прояснятся в мозгах.
Сначала я водила только ребёнка на причастие,ибо ему ещё не было 7 лет, и постится и готовится ему не надо было,а сама преодолеть порог исповеди никак не могла,правда не потому,что считала недостойными священников,а просто стыдно и страшно было перед какими-то чужими незнакомами мужиками расказывать свои грехи. Но ребёнка водила каждую неделю, естественно ни а каком единение у него речь не шла ибо не разумен ещё был, но я замечаю,что через некоторое время мальчик меняется в характе,спокойнее(был гиперактивен),умнее и т. д., хотя шла изначально в церковь не за этим, а лишь о здоровье ребёнка молила, да и болезни тоже остановились,диагнозы остались,а жизнь началась нормальная как у всех здоровых детей, но очень заметно в лучшую сторону изменился характер.
Когда набралась смелости и приступила к Чаше сама заметила и в себя тоже самое, Наверное Переландра права, чем чаше достойно причащаешься ,тем быстрее приходит понимание,как устроен Мир, и чувствуешь это единение во время причастия. Токой Благодати ,как при причастии,когда с душой подготовилась, никогда и нигде не испытывала,но далеко не с первого раза у меня, может,кто и сразу чувствует не знаю. Но что именно в этот момент Бог во мне ипытываешь.

Если человек выпил ложку вина как он думает, то конечно ни какого единения нет, а если с Верой принял Тело и кровь Господа,как тот заповедовал,то да .
А вообще мы с Вами,девочки, говорим по-моему обо одном и тоже,и в принципе согласны друг с другом.
А кто достоин,а кто нет- давайте предоставим право решать Богу.
И кто там,что думает во время причастия грех или спасение этого человека,главное ,чтобы мы достойно подходили.
:love: :love: :love:
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Доброго Вам дня,милые фурманчане!
Сегодня 24 июня - день иконы Божьей Матери "Достойно есть" (или"Милущая")Изображение


Икона Божией Матери "Достойно есть" находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне.

Есть места на земле, которые как одинокие свечи озаряют мрак нашей греховной жизни. Святые отцы, сподобившиеся видеть мир духовными очами, говорят, что связаны они с небесами некими световыми столпами. Таковым местом является и Святая Гора. Уже второе тысячелетие отмаливают нашу землю великие подвижники Афона. Сама Пречистая Дева взяла Святую Гору под Свое особенное покровительство. В 667 году благочестивый инок, преподобный Петр Афонский увидел в тонком сне Богородицу, которая изрекла: "Афонская гора есть жребий Мой, от Сына Моего и Бога данный Мне, чтобы удаляющиеся от мира и избравшие для себя подвижническую жизнь по своим силам, имя же Мое призывающие с верою и любовию от души, там проводили жизнь свою без печали и за свои богоугодные дела получили бы жизнь вечную. Весьма люблю то место и хочу на нем умножить иноческий чин. Милость же Сына Моего и Бога пребудет во веки к тем, кои будут там иночествовать, если они исполнят спасительные заповеди. И распространю их в Горе той на юг и север, и возобладают они ею от моря и до моря, и имя их прославлю по всей подсолнечной, и защищу тех, кои в постничестве и терпении будут там подвизаться"

На Афоне воссияли многие из чудотворных икон Богородицы: Иверская, Всецарица, Иерусалимская, Экономисса и иные. Наш рассказ об иконе Божией Матери "Достойно есть" ("Милующая").

В один из воскресных дней, живший неподалеку от Карей старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь "Честнейшую Херувим...", оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся Милующая и гость заметил, что у них сначала поют "Достойно есть..." Во время пения этой неслыханной песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся, как воск, под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Это был Архангел Гавриил. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь "Достойно есть", была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Карей (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью, была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга (+ 995, память 16 декабря). Многочисленные списки с иконы "Достойно есть" ("Милующая") свято чтутся в русских храмах. В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону "Милующая".
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Grey Angel
Я не волшебник, я только учусь!
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 18:35

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение Grey Angel »

Похвала Пресвятой Богородице

Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воистину достойно прославлять Тебя, Богородицу, вечно счастливую и святейшую и Матерь нашего Бога. И мы прославляем Тебя, истинную Богородицу, честнейшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, без нарушения девства родившую Сына Божия.


Молитва пред иконою "Достойно есть" (24 Июня)


О, Пресвятая Дево Богородице, в скорбях наших едино утешение! Тобою, Дево Богородице, пение послушника афонского чудесне дополнися: восполни убо и наша силы духовные, яко да возможем достойно пети Тя, воистину рождшую Спасителя миру. Вознеси моление к Сыну Твоему о нас, да не оскудеет вера в нас грешных, юже диавол исхитити тщится в рабех твоих и во всем христианском роде. О сих сокрушенным сердцем помолимся. Помози нашему маловерию, еже в нас дела злонравныя посеявает, самолюбие же и гордыню, сребролюбие и сластолюбие, невоздержание и пианство, от нихже да избавимся предстательством Твоим, Пречистая, и да сподобимся спасение получити благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь, благодарение и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Святым и Единосущным Ему Духом, во веки веков.
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

7 июля- Рождество Иоанна Крестителя!
Рождество Иоанна, Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа было предвозвещено Пророком Исаией еще за 700 лет до самого события: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3), а прославил его Сам Господь, Который назвал Иоанна Ангелом и сказал, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11, 10-11).
Изображение
О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11, 11). Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57-80), праведные родители святого Иоанна Крестителя – священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя – Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.

Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.

Настало время и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день, по закону Моисееву, совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» – и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне – Предтече Господа.

После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел убить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

8 июля - день памяти Благоверных князей Петра и Февронии Муромских!(Покровителям семьи и брака)Изображение

Зерна доброты в нас заронены.
Память о былом призови -
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает звучать.



Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда – по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, – большую награду. «Я хочу его вылечить, – без обиняков ответила Феврония, – но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.

Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, – попросила княгиня. – Одинакова вода или одна слаще другой?» – «Одинакова», – отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, – молвила Феврония. – Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.

Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» – с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.

Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

Память блгв. Петру и Февронии отмечается 25 июня/8 июля.


Молитвы святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским

Молитва первая


О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла


Изображение

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост.

Апостол Петр уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу.

Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек.

Петр прославился многими исцелениями, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу, бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками иудейскими и судом синедриона, был дважды заточен в темницы, обрекался на смерть, но после чудесных освобождений ангелом не оставлял своего проповеднического подвига. Он побывал в разных странах Востока и Запада и, наконец, мученически скончался в Риме примерно в 57 году. Приговоренный к кресту он попросил распять его вниз головой, считая себя недостойным умереть, как Господь.

Апостол Павелносил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан. Воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

http://video.yandex.ru/users/ponttor/view/323/
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Аватара пользователя
единственная
Наставник
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:20

Re: Дорога к храму

Непрочитанное сообщение единственная »

18 июля - обретение мощей Преподобного Сергия Радонежского.

Игумен Земли Русской - Преподобный Сергий Радонежский

Изображение
http://video.mail.ru/mail/sterh9999/7896/7897.html

Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: "Святая святым". Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями - старшим Стефаном и младшим Петром. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения. Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту". Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: "Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников". При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: "Возьми, чадо, и съешь, - сказал он. - Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания". Старец хотел удалиться, но Варфоломей просил его посетить дом родителей. Родители с честью встретили гостя и предложили угощение. Старец ответил, что прежде следует вкусить пищи духовной, и велел их сыну читать Псалтирь. Варфоломей стал стройно читать, и родители удивились совершившейся перемене с сыном. Прощаясь, старец пророчески предсказал о Преподобном Сергии: "Велик будет ваш сын пред Богом и людьми. Он станет избранной обителью Святого Духа". С тех пор святой отрок без труда читал и понимал содержание книг. С особым усердием он стал углубляться в молитву, не пропуская ни одного Богослужения. Уже в детстве он наложил на себя строгий пост, ничего не ел по средам и пятницам, а в другие дни питался только хлебом и водой.


Около 1328 года родители Преподобного Сергия переселились из Ростова в Радонеж. Когда их старшие сыновья женились, Кирилл и Мария незадолго до смерти приняли схиму в Хотьковском монастыре Покрова Пресвятой Богородицы, неподалеку от Радонежа. Впоследствии овдовевший старший брат Стефан также принял иночество в этом монастыре. Похоронив родителей, Варфоломей вместе с братом Стефаном удалился для пустынножительства в лес (в 12 верстах от Радонежа). Сначала они поставили келлию, а потом небольшую церковь, и, с благословения митрополита Феогноста, она была освящена во Имя Пресвятой Троицы. Но вскоре, не выдержав трудностей жизни в пустынном месте, Стефан оставил брата и перешел в Московский Богоявленский монастырь (где сблизился с иноком Алексием, впоследствии митрополитом Московским, память 12 февраля).

Сергий Радонежский

Варфоломей же 7 октября 1337 года принял пострижение в монашество от игумена Митрофана с именем святого мученика Сергия (память 7 октября) и положил начало новому жительству во славу Живоначальной Троицы. Претерпевая искушения и страхования бесовские, Преподобный восходил от силы в силу. Постепенно он стал известен другим инокам, искавшим его руководства. Преподобный Сергий всех принимал с любовью, и вскоре в маленькой обители составилось братство из двенадцати иноков. Их опытный духовный наставник отличался редким трудолюбием. Своими руками он построил несколько келлий, носил воду, рубил дрова, выпекал хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии и смиренно выполнял другие работы. Тяжелый труд Преподобный Сергий соединил с молитвой, бдением и постом. Братия удивлялась, что при таком суровом подвиге здоровье их наставника не только не ухудшалось, но еще более укреплялось. Не без труда иноки умолили Преподобного Сергия принять игуменство над обителью. В 1354 году епископ Волынский Афанасий посвятил Преподобного во иеромонаха и возвел в сан игумена. По-прежнему в обители строго выполнялись иноческие послушания. С увеличением монастыря росли и его нужды. Нередко иноки питались скудной пищей, но по молитвам Преподобного Сергия неизвестные люди приносили все необходимое.


Слава о подвигах Преподобного Сергия стала известна в Константинополе, и Патриарх Филофей прислал Преподобному крест, параман и схиму, в благословение на новые подвиги, Благословенную грамоту, советовал избраннику Божию устроить общежительный монастырь. С патриаршим посланием Преподобный отправился к святителю Алексию и получил от него совет ввести строгое общежитие. Иноки стали роптать на строгость устава, и Преподобный вынужден был покинуть обитель. На реке Киржач он основал обитель в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Порядок в прежней обители стал быстро приходить в упадок, и оставшиеся иноки обратились к святителю Алексию, чтобы он возвратил святого.

Преподобный Сергий беспрекословно повиновался святителю, оставив игуменом Киржачского монастыря своего ученика, преподобного Романа.



Еще при жизни Преподобный Сергий удостоился благодатного дара чудотворений. Он воскресил отрока, когда отчаявшийся отец считал единственного сына навсегда потерянным. Слава о чудесах, совершенных Преподобным Сергием, стала быстро распространяться, и к нему начали приводить больных как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов. Все прославляли Преподобного Сергия и благоговейно почитали наравне с древними святыми отцами. Но людская слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом иноческого смирения.



Однажды святитель Стефан, епископ Пермский (память 27 апреля), глубоко почитавший Преподобного, направлялся из своей епархии в Москву. Дорога пролегала в восьми верстах от Сергиева монастыря. Предполагая посетить монастырь на обратном пути, святитель остановился и, прочитав молитву, поклонился Преподобному Сергию со словами: "Мир тебе, духовный брат". В это время Преподобный Сергий сидел вместе с братией за трапезой. В ответ на благословение святителя Преподобный Сергий встал, прочитал молитву и послал ответное благословение святителю. Некоторые из учеников, удивленные необычайным поступком Преподобного, поспешили к указанному месту и, догнав святителя, убедились в истинности видения.

Постепенно иноки становились свидетелями и других подобных явлений. Однажды во время литургии Преподобному сослужил Ангел Господень, но по смирению своему Преподобный Сергий запретил кому-либо рассказывать об этом до конца его жизни на земле.

Тесные узы духовной дружбы и братской любви связывали Преподобного Сергия со святителем Алексием. Святитель на склоне лет призвал к себе Преподобного и просил принять Русскую митрополию, но блаженный Сергий по смирению отказался от первосвятительства.



Русская земля в то время страдала от татарского ига. Великий князь Димитрий Иоаннович Донской, собрав войско, пришел в обитель Преподобного Сергия испросить благословения на предстоявшее сражение. В помощь великому князю Преподобный благословил двух иноков своей обители: схимонаха Андрея (Ослябю) и схимонаха Александра (Пересвета), и предсказал победу князю Димитрию. Пророчество Преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября 1380 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле, положив начало освобождения Русской земли от татарского ига. Во время сражения Преподобный Сергий вместе с братией стоял на молитве и просил Бога о даровании победы русскому воинству.

Явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому

За ангельскую жизнь Преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения. Однажды ночью авва Сергий читал правило перед иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Божией Матери, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, преподобному Михею (память 6 мая), что их ожидает чудесное посещение. Через мгновение явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его.



Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: "Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную..."Изображение

Множество чудес происходит и сейчас у мощей его,\, по молитвам Святого можество людей обрили веру!
Молитва Сергию Радонежскому

http://video.mail.ru/mail/oleg-polosatik/192/200.html

Молитва четвертая

О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.
«Единственная догма совесть,
единственный Бог внутри,
единственный путь — через совесть вовнутрь»
Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость