Консультация детского психолога

Воспитание, развитие детей. Обучающие программы, статьи. Упражнения, методики и техники. Сказки

Модератор: 7Angel

Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Уважаемые форумчане, в первую очередь, мамочки и папочки! Я являюсь педагогом и психологом. С Удовольствием проконсультирую Вас по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка в возрасте от 0 до 12 лет.
Профессиональные интересы: развитие интереса ребенка к чтению; нежелание детей учиться; развитие самостоятельности ребенка; обучение детей по "модным" методикам Зайцева, Монтессори и т.д.
Можно писать в личку.
Спасибо. С Уважением. Светлана
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Итак, Вы приобрели Кубики Зайцева. С чего начать, если ребенку 2 года? А как быть, если осенью уже в школу и нужно срочно научиться читать?
Ну, и, пожалуй, апофеоз всех вопрошающих: "Он (она) у меня ничем не интересуется!!! Как заставить его (её) заниматься?"

ГЛАВНОЕ, ЧТО НУЖНО ПОНИМАТЬ РОДИТЕЛЮ И ДОНЕСТИ ДО СВОЕГО РЕБЕНКА: игра - это игра, а учеба - это учеба!

Я - не сторонник обучения через игру! Если ребенок хочет играть, пусть играет! Если Вы видите, что проснулся познавательный интерес, то дело идет к учебе! Но не следует смешивать эти два процесса, что бы там по этому поводу не говорил "дяденька Зайцев".

Итак, в этой теме будут рассматриваться варианты игр (для "играющих детей") и занятий (для "учащихся детей") с Кубиками Зайцева.
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

По собственному опыту знаю, что детей раннего возраста очень привлекают кубики Зайцева. Уж и не знаю, чем таким они их берут: внешне кубики довольно тусклые и невзрачные, на мой взгляд. Дети однако усаживаются рядом с ними и начинают их трясти, кидать, грызть, рассматривать...
В раннем возрасте кубики Зайцева хорошо использовать для игр, упражняющих крупную моторику и сенсорику (наши пять органов чувств).

От 1 до 6-ти месяцев.
"Пошумим!"
Покажите малышу кубик (лучше всего начать с "Золотых").
Пошумите им (он издаст приятный, металлический звон).
Пропойте попевку (У-О-А-Э-Ы-звук "м" с закрытым ртом, можно также вытянуть вперед губы, как будто во рту у Вас большая клубничина. Или ю-ё-я-е-и-звук "мь" с закрытым ртом, можно также вытянуть вперед губы, как будто во рту у Вас маленькая земляничка).
Повторите 2-3 раза.

Смысл в том, что малыш в этом возрасте обожает такие "игры" и скоро Вы заметите, что он начнет Вам подражать: подпевать и смешно вытягивать губки. А Вам того и надо: это развитие речи, слуха, плюс артикуляционная гимнастика!

Перед началом, возьмите "Золотой" кубик в руки и потренируйтесь поворачивать его нужным складом вслед за попевкой: это не так просто, как может показаться на первый взгляд!
Не торопитесь и не торопите ребенка, со временем все получится!
Не забывайте во время пропевания показывать на склад пальчиком: развивается зрение, концентрирация внимания.
Если малыш "попросит" подержать или потрясти кубик, не отказывайте ему в этом удовольствии, пусть бросит его, постучит, погремит им - это нормально. Но как только интерес иссякнет, кубик следует забрать - это не просто игрушка!
Упражнение с "Золотыми" кубиками можно провести до 4 раз (по разу на каждый кубик).
Аватара пользователя
Assiana
Стажер
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 21:17
Откуда: Волшебная Страна
Контактная информация:

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Assiana »

Здравствуйте Raziell! Только сегодня думала, что надо бы проконсультироваться с детским психологом. У меня годовалая дочурка, совершенно прелестное создание. В последнее время стала замечать, что она меня ревнует к мужу, не разрешает ему меня обнимать (при этом муж обнимает дочь и целует), еще хочет, чтоб я была постоянно рядом с ней. Выйти из комнаты не могу, тут же зовет меня. Как научить ее быть более самостоятельной? С уважением, Антонина! :flowres:
Я с благодарностью принимаю все изменения в своей жизни
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Приветствую Вас, Assiana! :Hi:
Ответила в личку. С Уважением и Благодарностью.
Аватара пользователя
7Angel
Верховный ангел
Сообщения: 5445
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 23:11
Пол: Женский
Откуда: Riga
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение 7Angel »

А не в личку :red: Мне тоже интересно знать как родителям себя вести? И не одной мне :Hi: :blush:
А что делают Ангелы? Они помогают людям! Помощь в увеличении дохода. Телесная терапия, проработка страхов и ограничивающих убеждений. Обращаться в ЛС.
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Я могу это сделать, но только с разрешения Assiana!
Аватара пользователя
Assiana
Стажер
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 21:17
Откуда: Волшебная Страна
Контактная информация:

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Assiana »

Спасибо Светлане за ответ, на волнующий вопрос! :flowres: Светлана, напишите пожалуйста ответ, пусть все родители узнают как себя вести в похожей ситуации, к сожалению, нас этому не учат в школе, а вопросов по воспитанию ребенка куча. Спасибо за такую важную тему :urra:
Я с благодарностью принимаю все изменения в своей жизни
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Ок! С разрешения Антонины, публикую ответ на волнующий вопрос для всех заинтересованных родителей! А также приглашаю желающих в мой клуб ВКонтакте:
http://vk.com/club39743741. Планируется много интересной и полезной информации специально для родителей!

Относительно Вашего первого вопроса, я могла бы Вам порекомендовать не беспокоиться!
В последнее время стала замечать, что она меня ревнует к мужу, не разрешает ему меня обнимать (при этом муж обнимает дочь и целует), - ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ НОРМАЛЬНОГО ПСИХО-СЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Не пугайтесь этого словосочетания. ) Был такой очень известный психолог Зигмунд Фрейд, возможно Вы что-нибудь слышали о нем... Так вот, долго не вдаваясь в его теоретические изыскания, можно, тем не менее, выделить основу его учения - развитие психики человека идет вслед за его сексуальным развитием. Иначе говоря, Ваша дочь установила, что ОНА - ДЕВОЧКА!!! И ЭТО СУПЕР!!! Поздравляю Вас! Установив свой пол, в норме ребенок начинает тяготеть к родителю ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА: в данном случае, к папе, что значит: у ребенка сформировалась нормальная сексуальная ориентация!!! Assiana, все супер! Ваш ребенок развивается НОРМАЛЬНО. И это не значит, что она стала любить Вас меньше чем папу. Просто именно сейчас она начала учиться взаимодействовать с людьми противоположного пола (а с кем, как ни с папой), идентифицирует себя с женским полом, женским началом и начинает нормальное психо-сексуальное развитие (ориентацию, иначе). Вам может показаться, что такие разговоры вести еще рано ))). Но уверяю Вас, что все самые важные, базовые события происходят в нашей жизни ДО 3-х лет ))). Все остальное выстраивается уже на этой базе, именно поэтому возраст до 3-х лет психологи считают таким важным! ))) Ни в коем случае, не прекращайте целоваться и обниматься с мужем. Ревность ребенка через некоторое время сама пойдет на спад, в этом случае; он успокаивается и любит и папу, и маму одинаково.
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Относительно второго вопроса:

Природное стремление к относительной автономности (самостоятельности) от родителей появляется у ребенка около 3-х лет. Примерно в этом возрасте происходит качественный скачок в развитии самосознания ребенка, он начинает активно употреблять местоимение "Я". До этого момента ребенок не отделяет себя от родителей, он как бы слит с ними. Как только появилось "Я", все, значит ребенок выделил себя в этом мире, как самостоятельную единицу.
Поэтому до трех лет добиться от ребенка какой-либо самостоятельности нельзя, он слит с Вами, он часть Вас, как это было, когда Вы были еще только беременны им! Конечно, у всех детей эти процессы происходят по разному: у кого-то в 2, а у кого-то только к 4 годам. Поэтому приготовьтесь потерпеть и подождать: еще придет время вашей дочке стать самостоятельной!
Ведущая деятельность ребенка второго года жизни: предметная деятельность со взрослым. Главное местоимение здесь: "МЫ" (Мы поели; Мы погуляли). Ребенок теперь хочет не только ласки от взрослого, но и совместных занятий с ним. Он как бы требует: "Покажи, что мне надо делать в этом мире!" Именно поэтому Ваша дочь и не оставляет Вас в покое ;)))! Поскольку ребенок Ваш уже ходит и ползает самое время показывать ему чем мы занимаемся в этом мире! Идете готовить, убираться, стирать? Отлично! Ребенка на руки или в кенгурушку: он будет очень внимательно смотреть чем Вы занимаетесь, чуть позже - пытаться подражать Вам. Так растят будущих помощников. В школе М.Монтессори дети в 3 года уже умели таким образом стирать, гладить, резать овощи и фрукты, мыть полы и посуду. Будет особенно замечательно, если Вы еще и будете говорить, что Вы делаете: таким образом пополняется пассивный словарь ребенка. Идете делать что-то еще: пусть идет с Вами и познает окружающую действительность!

Резюмирую: ни в коем случае сейчас не оставляйте ее одну (ну, только если сама захочет), хочет идти с вами - пусть идет, или зовите ее с собой, если еще не идет! Если ребенок в этом возрасте предоставлен сам себе, у него тормозиться речь и психическое развитие, возникает состояние, которое психологи называют депривация - недостаток внешних впечатлений. Еще придет пора самостоятельных открытий, сейчас Вам нужно показывать ей чем мы здесь вообще занимаемся! Почти как пришельцу с другой галактики, который пока еще ничего не знает о планете Земля ;))) Поэтому берите и ведите ее, показывайте все, что Вы делаете, говорите, что Вы делаете, что-то даже можно делать вместе! Ребенок - развивается; Вы - занимаетесь своими делами. Конечно, если у Вас какая-то ответственная работа, которую Вы взяли на дом, можно на вечер пригласить няню.

Спасибо! С Уважением. Светлана
Аватара пользователя
Assiana
Стажер
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 21:17
Откуда: Волшебная Страна
Контактная информация:

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Assiana »

Добрый вечер Светлана! Огромная Вам благодарность за разъяснения :flowres: , а то подумала, что дочурка чего-то испугалась и поэтому не хочет оставаться одна даже на секундочку, или потому что только я все время провожу с ней. А оказывается ей просто нужно постоянное общение и познавание мира! :sun:
Светлана, у меня есть еще вопрос. Несколько дней подряд замечаю за дочкой, что она щипает себя и бьет кулачком в глазик, причем это бывает во время игры или про между прочим. Но не могу определить то ли это баловство, то ли проявление агрессии. Почему ребенок так себя ведет?
Я с благодарностью принимаю все изменения в своей жизни
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Антонина, элементы аутоагрессии встречаются в любом возрасте. Я не могу в рамках форума выявить конкретную причину, почему это происходит. Возможно, имеет место быть как раз тот самый недостаток впечатлений, о котором мы с Вами говорили выше. Как правило, именно при нем у ребенка развиваются навязчивые, стереотипные движения, иногда и с элементами агрессии, направленной на себя (сосание пальца, выдергивание волос, грызенье ногтей, щипки, кусание себя, хлопки по голове или лицу, раскачивание туловища и пр.). НО ЭТО ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, поэтому и рекомендация здесь может быть самая общая: если Вы заметили подобное поведение, мягко, но решительно прекратите действия ребенка. Уберите его руки от лица или тела, скажите 2-3 раза: "Не надо!" А затем запускайте программу отвлечения: телесный контакт+совместное действие. Телесный контакт даст ребенку понять, что он принимаем и любим в любом случае (покружите его, подкиньте, повозитесь с ним, погладьте ручки-ножки, поцелуйте), а совместное занятие отвлечет от скуки и желания повторять нежелательные действия :). Покажите что-нибудь новенькое, лучше даже не игру, а какое-нибудь интересное и полезное дело. Подойдут домашние дела или творчество: лепка из соленого теста, рисование пальчиками и т.п.
Если же Вы все таки заметите, что действия не проходят или добавились новые, возможно, потребуется очная консультация.
Спасибо. С Уважением. Светлана
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Наш клуб: http://vk.com/club39743741 готовит интереснейшее обсуждение различных литературных произведений для детей разного возраста.
Сейчас я готовлю статью об одной из своих самых любимых сказок "Холодное сердце" В.Гауфа.
Предлагаю ознакомиться с очень интересной статьей на тему круга детского чтения в младшем и среднем школьном возрасте.

ЧТО ПОЧИТАТЬ?

Рекомендует Олег Николаевич Щалпегин, к.ф.н., доц., член Редсовета журнала «Парус».

Пояснительная записка
к списку рекомендуемых для чтения произведений

Детская литература является неотъемлемой частью словесного искусства, а не «вспомогательным средством» воспитания и образования. Особое внимание поэтому надо уделять вопросу о художественной ценности и оригинальности того или иного «общеизвестного хрестоматийного» произведения — не меньшее, чем вопросу о заключенном в нем нравственном потенциале. Нельзя забывать, что именно книга из детской библиотеки формирует вкус читателей — хороший или дурной, приучает их воспринимать произведения искусства — того или иного качества, устанавливает их представление о норме и идеале.
Организатору детского чтения следует помнить о том, что далеко не все многократно переизданные книги для детей, объективно являются произведениями словесного искусства, не следует забывать, что книжный рынок поставляет ребенку немало низкопробной и даже вредной продукции.
Целостное восприятие и осмысление художественного мира произведения, вошедшего в детскую аудиторию, возможны лишь при комплексном анализе: как в ракурсе чисто эстетическом, так и с точки зрения познавательной направленности, эмоционального и духовного наполнения. Весьма показательным в этом отношении является сопоставление образцов западной и русской литератур: прежде всего с позиции нравственности и общественной морали, определяющих систему ценностей автора и его героев. Рассматривать хрестоматийные произведения, вошедшие в детскую аудиторию, нужно не в виде некой обособленной и автономной территории творчества, нопо возможности в контексте мирового литературного процесса и творчества автора. Следует также уделить особое внимание вопросу о негативном воздействии на подрастающего читателя книги, в образах которой может содержаться негативный эмоциональный и идейный заряд.
Современный учитель, воспитатель и родители сталкиваются со многими трудностями объективного порядка.
Во-первых, имеются расхождения в толковании самого понятия «детская и юношеская литература». Закономерным видится связанный с этой проблемой второй вопрос — вопрос о принадлежности к детской литературе многих «хрестоматийных» произведений, вошедших в ее золотой фонд, но специально написанных отнюдь не для маленького или юного читателя. Во избежание разночтений необходима оговорка: в предлагаемый список включены те произведения, которые вошли — независимо от изначальной установки на возрастной ценз аудитории — в детскую библиотеку.
Не менее важной является третья проблема — проблема адаптации, перевода и искажения текста оригинала. Обращение к авторской редакции просто необходимо, например, при чтении сказок Ш.Перро, В.Гауфа, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, В.Ф.Одоевского, С.Лагерлёф и т.п.
В-четвертых, на сегодняшний день нет универсальных учебников и хрестоматий по истории отечественной и зарубежной литературе для детей и юношества, которые можно было бы рекомендовать как базовые.
По изложенным выше причинам в список художественных произведений, рекомендованных для чтения, внесены существенные изменения.
Традиционно обширный материал отечественной и зарубежной детской литературы распределялся по хронологическому принципу, что мотивировалось вполне понятными задачами: составить общее представление о развитие литературного процесса и изучить творчество конкретного автора в более или менее широком контексте. Подобный ракурс освещения предмета должен предоставить возможность определить истинную значимостью художественного произведения, вошедшего в круг детского чтения. К сожалению, хронологический принцип весьма трудно осуществить даже в системе вузовского преподавания Детской литературы как дисциплины. Несомненно, перспективней вести разговор о конкретных литературных произведениях, сообщая в минимальном объеме только самые необходимые сведения об истории создания книги и творческой биографии автора.

Продолжение следует...
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Структура данного списка литературы определяется не хронологическим, а жанровым принципом классификации. Жанровая классификация перекрёстная, т.е. одно и то же произведение можно охарактеризовать сразу по нескольким признакам: постоянным и переменным, формальным и содержательным. С некоторыми оговорками в качестве главных отличительных жанровых признаков выбраны тематика и проблематика произведения. В отдельных случаях делается специальное уточнение с указанием на иные черты, определяющие специфику художественного мира произведения — вне зависимости от тематико-проблематической направленности. Так, например, в волшебной сказке, научно-фантастическом романе, фэнтези отличительный признак определяется оппозицией «жизнеподобие/фантастика»; в дидактическом жанре — это установка на открытое нравоучение; в приключенческом — динамический сюжет, развитая интрига; в сатирическом и юмористическом — комический пафос; в психологическом — центральным объектом исследования является внутренний мир героя.
В предлагаемом списке не выделяются в отдельный блок произведения, в которых поднимается нравственная проблематика, поскольку вопросы этого уровня, как правило, задаются в большинстве книг, вошедших в детскую аудиторию. В тех случаях, когда нравственная проблематика является центральной, ей, естественно, должно уделяться особое внимание — вне зависимости от жанровой специфики.
Не выделяем также в отдельный блок те немногие произведения, которые представляют собой образцы психологической литературы. Во многих книгах, читаемых детьми, действительно, встречаются яркие эпизоды, сцены, этюды, в которых раскрывается внутренний мир героев - и на это нельзя не обратить внимания. Но собственно психологической литературой такие произведения в целом назвать нельзя. Поэтому мы ограничиваемся специальным указанием на психологическую нагрузку образов, лишь тогда, когда таковая определяет специфику всего художественного мира произведения. Аналогичным образом можно поступить и с теми книгами, которые традиционно относят к приключенческой и дидактической литературе. Поскольку увлекательный динамический сюжет и установка на поучение встречается и в рассказе, и в повести, и в романе, и в сказке на любую тематику, распределение по блокам ведется в соответствие с принятой классификацией. Не представлены отдельной группой и произведения научно-популярной (научно-фантастической) литературы. Первый вид в зависимости от материала соотносится, например, и с анималистическим, и с историческим блоками. Немногие примеры (подлинно художественные) образцов жанра, где освещается тема науки и техники (например, романы Ж.Верна) вполне допустимо включить в блок произведений на социально-бытовую тематику, специально остановившись на этой проблеме в лекции или консультации.
Некоторые, даже не самые сложные по своей структуре художественные произведения, включаются одновременно в разные разделы. Например, «Необойдённый дом» В.Ф.Одоевского или «Снежная королева» Г.Х.Андерсена являются образцами романтической прозы, образцами волшебной /мистической/ сказки, образцами художественной литературы на духовную тематику, образцами приключенческого жанра. Кроме того, «древнее сказание» В.Ф.Одоевского является типичным примером жанровой стилизации под русский фольклор, а сказка Андерсена — образцом рождественской истории. Анализируя художественный мир этих литературных шедевров, конечно же, нельзя обойти вниманием перечисленные признаки, но включая названные произведения в тот или иной раздел, мы вынуждены выбрать в качестве определяющего лишь один из них. В данном примере — это духовная тематико-проблематическая направленность. (Как и в случае с некоторыми произведениями жанра фэнтези: Дж.Р.Р.Толкиена, К.С.Льюиса, Н.Блохина, Ю.Н.Вознесенской).
Должно заметить, что при построении преподавателем лекционного курса вполне допустимы некоторые изменения в структуре: названные выше произведения можно рассматривать и в иных блоках, например, в группе «романтическая волшебная сказка» или «фэнтези» или «новейшая русская литература». Но в каком бы разделе лекционного курса ни оказались эти книги, центральным предметом обсуждения все равно должна быть их духовная тематико-проблематическая направленность. Разговор именно в этом ракурсе позволяет нам наиболее адекватно воспринимать, осмыслять и истолковывать сложные художественные образы, увидеть в них личность самого автора, узнать его взгляды и позицию.
Другой пример: несмотря на то, что в романтической волшебной истории о приключениях Нильса Хольгерсона также косвенно заявлена духовная тематика, всё-таки эту адаптированную версию учебника по географии С.Лагерлёф логичней включить в блок «анималистическая детская литература». «Свеча от гроба Господня» того же автора, «Стинфольская пещера» и «Холодное сердце» В.Гауфа — произведение также написанные в традициях романтизма — несомненно, следует поместить в блоке «духовная тематика». В случае с немецким писателем возникает трудность: сказки В.Гауфа, разные по жанровой природе, в том числе по тематике и проблематике, категорически нельзя читать и анализировать вне циклов. Поэтому его книгу сказок корректней поместить в блок «романтическая волшебная сказка», указав те произведения, где волшебство так таковое отсутствует и заменяется приключенческой интригой, на те, где поднята духовная проблематика.
Могут возникнуть расхождения в определении тематической и в целом жанровой характеристики таких произведений, где имеет место расхождение между материалом, используемым писателем для создания образов, и фактическим наполнением этих образов в законченном виде. Например, Л.Кэролл с увлечением обыгрывает принципы, приемы, мотивы, типы героев, характерные для волшебного сказочного мира. Но возникает вопрос: насколько волшебная его «сказка-сновидение» (вспомним аналогию - «Городок в табакерке» В. Ф.Одоевского)? Романтическая ирония фактически разрушает созданную иллюзию фантастического абсурдного мира (отраженного /или созданного?/) воображением /мечтой во сне/ ребенка. Таким образом, сказка английского романтика является, прежде всего, образцом психологической прозы. Другой пример: можно ли назвать волшебными истории в трилогии о Незнайке Н.Носова и в трилогии о Карлсоне А.Лингрен? И насколько правомочно причислять к волшебной или анималистической сказке историю А.Милна о плюшевом медвежонке (если все герои, кроме Кристофера Робина — олицетворенные воображением ребенка игрушки, а не живые звери) или дидактические сказки В.Даля, в которых звери выступают скорее как аллегорические образы? Подобные сомнения имеет смысл озвучивать в каждом конкретном случае на лекциях и практических занятиях. Но при определении места подобных произведений в том или ином блоке, видимо, следует приять эту погрешность как неизбежность любой попытки систематизировать разнообразный и разнородный материал.
Исключительное место в предлагаемой классификации отводится волшебной сказке — абсолютному жанровому лидеру детской и юношеской литературы — в которой представлен фактически весь тематико-проблематический спектр (от бытового уровня до философского и духовного). В свою очередь особым статусом обладает сказка романтическая (не только волшебная), поскольку именно в её традициях написано большинство образцов жанра, вошедших в золотой фонд литературы 19 и 20 века (в том числе — фэнтези).
Использование данного списка литературы, как и любого другого, в практике преподавания предполагает известную вариативность. Предлагаемая классификация по блокам призвана лишь упорядочить и привести в единую систему весьма обширный и неоднородный по составу список произведений, вошедших в круг детского и юношеского чтения. При распределении материала организатор детского чтения имеет право менять и последовательность блоков и место расположения того или иного произведения в той или иной группе. Можно также обращаться к творчеству одного и того же писателя неоднократно — особенно если автор сумел создать произведения разных жанров на разную тематику.

Продолжение следует...
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

В список не включаются многие ставшие хрестоматийными идеологически тенденциозные сочинения, а также книги, не отвечающие требованиям подлинной художественности. Представленные в разделах литературные произведения, могут быть адресованы ребенку младшего школьного возраста, подростку и старшекласснику. Особое внимание уделяется книгам, предназначенным для семейного чтения и содержащим высокий нравственный заряд, соотносимый с понятием «духовность».
Содержание разделов списка произведений раскрывает многообразие и богатство вошедшей в детскую и юношескую аудиторию литературы, устанавливает соответствующий ее статусу масштаб разговора — как о специфической области словесного творчества.

1. Сказки, рассказы (новеллы), повести, романы, стихотворения на бытовую, социально-бытовую, социально-политическую тематику.
В ходе анализа конкретных художественных произведений перечисленных жанров, творчества писателя в целом следует определять ведущие темы, круг основных вопросов проблематики, идейный вектор и пафос. Весьма показательным может быть сопоставление творчества русских и зарубежных писателей, работающих в одном жанре, в одном тематико-проблематическом ракурсе — с точки зрения авторских идеалов, типов и характеров, нравственной оценки поступков действующих лиц. Следует также уделять особое внимание проблеме раскрытия внутреннего мира героя произведений этой группы, некоторые из которых на полном основании могут быть названы образцами психологической литератур для детей.
С точки зрения сюжетостроения многие произведения этого тематико-проблематического блока на полном основании могут быть названы образцами приключенческого жанра.

Краткий список рекомендуемых книг для чтения (названия произведений малых жанров здесь, за редким исключением, не приводятся):

Ч.Диккенс «Оливер Твист».
Ф.Бернет «История маленького лорда».
Г.Мало «Без семьи».
М.М.Додж «Серебряные коньки».
Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».
Д.Портер «Полиана».
К.Д.Ушинский. Сказки.
Л.Н.Толстой «Акула», Прыжок» и др. рассказы и сказки для детей.
В.И.Даль. Сказки.
Б.С.Житков «Над водой», «Под водой» и др.рассказы.
К.Н.Станюкевич «Максимка» и др. повести и рассказы /«Морские рассказы»/.
А.Н.Толстой «Детство Никиты».
Л.Чарская. Повести.
Н.Н.Носов. Трилогия о Незнайке, рассказы и др.
Аватара пользователя
Assiana
Стажер
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 21:17
Откуда: Волшебная Страна
Контактная информация:

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Assiana »

Здравствуйте Светлана! У меня созрел очередной вопрос к вам. Сейчас стало модно водить деток на различные занятия чуть-ли не с пеленок. Вот и наше старшее поколение в лице бабушек и дедушек пытаются пристроить наше чадо заранее на плавание, рисование, музыку, танцы, изучение языков. Мы с мужем разделяем их взгляды, что ребенок должен быть всесторонне развит, иметь свое хобби, НО не навязывать ему это хобби с самого рождения, мы хотим, что ребенок сам определил чем ему больше нравиться заниматься плаванием или лепкой (это так пример). Объясните пожалуйста, с какого возраста лучше ребенка отдать в какой-либо кружок, начинать изучение иностранного языка? Заранее спасибо, с уважением, Антонина. :flowres:
Я с благодарностью принимаю все изменения в своей жизни
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Хороший вопрос: отвечу очень кратко и конкретно! ДО 5 лет НИ В КАКИЕ КРУЖКИ РЕБЕНКА ОТДАВАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!! В 5 лет берете ребенка за руку и водите ВО ВСЕ КРУЖКИ ПОДРЯД: он осуществляет самостоятельный и осознанный выбор - будет ли он ходить и, если будет ходить, то куда! А бабушкам и дедушкам советую почитать стишок:

Агния Барто
БОЛТУНЬЯ

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".

Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А я говорю: "У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".

А он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Аватара пользователя
Калистаа
Наставник
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:07
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Калистаа »

Здравствуйте,Светлана!
Очень пригодились Ваши рекомендации и разъяснения в воспитании младшенькой (3г3м). :red:
Очень хотелось бы узнать о периоде 12-13 лет (или хотябы 11-12 лет).Дочке в августе исполнится 13 лет.Два дня назад приехала с лагеря.Обычно весёлый,активный жизнерадостный ребёнок,а тут какая-то заторможенная.Конечно,присутствуют чисто простудные причины (активно лечу гомеопатией)...Со мной всем делитится,достаточно тёплые и доверительные отношения.Просто очень хочу узнать как проходит этот период.На что в первую очередь стоит обратить внимание и наоборот,что можно не принимать близко. :blush: Ещё есть проблема - не любит читать. :vaj:


В физиологическом плане в девушку ещё не превратились,но за лето очень вытянулась ,постройнела. :tongue:
Я смотрю мимо недостатков людей и пытаюсь найти живого человека глубоко внутри, потому что все люди красивы, но кто-то просто глубоко держит это.

Джаред Лето
Аватара пользователя
Assiana
Стажер
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 21:17
Откуда: Волшебная Страна
Контактная информация:

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Assiana »

Светлана, огромное спасибо!!! :flowres:
Я с благодарностью принимаю все изменения в своей жизни
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Уважаемая Калистаа, добрый день! УРА! Поздравляю! Ваша дочь постепенно становится девушкой! Период и трудный, и волнительный - все переживают его очень по-разному. Калистаа, предлагаю Вам и Вашей доченьке небольшое диагностическое исследование, по-результатам которого можно получить очень полезные рекомендации в плане общения, поведения и развития. Мне нужно ее и Ваше согласие! Итак?
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Теперь, по-поводу чтения! Я - эксперт в области детской литературы и обучения чтению. Детское и подростковое чтение - это самобытная и сложная проблема. Однако, я пришла к выводу, что читать могут полюбить ВСЕ, надо только найти свою нишу, свою книгу!
Калистаа, что из последнего прочитала Ваша девочка?
Еще мне нужно ее имя... :vink:
Аватара пользователя
Калистаа
Наставник
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:07
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Калистаа »

Raziell писал(а):Теперь, по-поводу чтения! Я - эксперт в области детской литературы и обучения чтению. Детское и подростковое чтение - это самобытная и сложная проблема. Однако, я пришла к выводу, что читать могут полюбить ВСЕ, надо только найти свою нишу, свою книгу!
Калистаа, что из последнего прочитала Ваша девочка?
Еще мне нужно ее имя... :vink:

Ой,как интересно...Зовут Алёна (по гороскопу Лев-Кролик :tongue: ).Последняя,почти прочитанная книга Элинор Портер
"Возвращение Поллианны"(чуть -чуть осталось),сейчас осиливает "Человек-амфибия" (по программе в списке).
С удовольствием ,много (для неё ) и подряд книгу за книгой читала Екатерину Матюшкину (Кот да Винчи. Улыбка Анаконды
Кот да Винчи. Ограбление банки
Кот да Винчи. Пираты Кошмарского моря
Школа кота да Винчи и др..) в 10-11 лет.И больше такого не помню...Она как бы загорается,начинает читать,а потом ...Покупала и "романы" детские,и о животных...Только весёлые красочные (!!!)детективы Матюшкиной оставили такой эффект... :flowres:
Я смотрю мимо недостатков людей и пытаюсь найти живого человека глубоко внутри, потому что все люди красивы, но кто-то просто глубоко держит это.

Джаред Лето
Аватара пользователя
Калистаа
Наставник
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:07
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Калистаа »

Raziell писал(а):Уважаемая Калистаа, добрый день! УРА! Поздравляю! Ваша дочь постепенно становится девушкой! Период и трудный, и волнительный - все переживают его очень по-разному. Калистаа, предлагаю Вам и Вашей доченьке небольшое диагностическое исследование, по-результатам которого можно получить очень полезные рекомендации в плане общения, поведения и развития. Мне нужно ее и Ваше согласие! Итак?
100% согласие с обоих сторон! :flowres:
Я смотрю мимо недостатков людей и пытаюсь найти живого человека глубоко внутри, потому что все люди красивы, но кто-то просто глубоко держит это.

Джаред Лето
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Обычно, программное чтение, которое задают в школе, сложно и неинтересно для современного подростка. Проблематика, которая рассматривается в них, не близка, не понятна ребенку (в силу временного и возрастного барьеров)! Короче: если стоит задача привить любовь к САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ чтению - эти книги не подойдут однозначно. Их нужно читать, но погодите, очередь до них дойдет позже. И будет классика перечитываться с удовольствием и не раз... Исключение может составлять совместное чтение с родителем и проработка каждого произведения (о чем, психологическая подоплека, проблематика и т.д.)

Впервые: книга должна захватить, показать, что из нее можно узнать много полезного для себя и своей жизни УЖЕ СЕЙЧАС. Классикой жанра такой книги я считаю Дж.Роулинг "Гарри Поттер". Вы читали?

Как с предыдущим постом определитесь (согласны/нет), сообщите.
С уважением. Светлана Михайловна
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Хорошо! Завтра изложу суть диагностики.
Аватара пользователя
Калистаа
Наставник
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:07
Пол: Женский
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Калистаа »

Raziell писал(а):Хорошо! Завтра изложу суть диагностики.
Спасибо,будем ждать! :cvet:

Дж.Роулинг "Гарри Поттер" не читали...ни я ,ни дочка... :blush:
Я смотрю мимо недостатков людей и пытаюсь найти живого человека глубоко внутри, потому что все люди красивы, но кто-то просто глубоко держит это.

Джаред Лето
Raziell
Стажер
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:10
Откуда: Тверь

Re: Консультация детского психолога

Непрочитанное сообщение Raziell »

Итак: Вам понадобятся - чистый лист бумаги (А4); простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Лист кладете перед дочерью вертикально.

Инструкция: "Нарисуй человека - всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше - так, как ты умеешь!"

На этом Ваша роль, Калистаа, закончена. Выполнить рисунок ребенок должен самостоятельно и в одиночестве. После выполнения, НЕ ДЕЛАЯ никаких комментариев, просто отправляете скан или очень хорошую фотографию рисунка мне на е-мэил: raziell@list.ru. Все остальное - моя работа.

Если у вас перед началом работы возникают вопросы - спрашивайте, в процессе рисования я, сами, понимаете, ничего сказать не смогу, поэтому все вопросы ДО РИСУНКА!

Интерпретация:
- может быть выслана в личку;
- может быть выложена здесь для того, чтобы все мамы могли что-то для себя почерпнуть, НО ЭТО ТОЛЬКО С Вашего разрешения!

Итак, жду! С Уважением. Светлана Михайловна
Ответить

Вернуться в «Детский мир»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость